Романов рассказал о поправках к законопроекту о едином операторе для цифровой рекламы

Санкт-Петербург подготовит поправки к новой редакции Федерального закона «О рекламе» в защиту участников рынка. Об этом сообщил первый зампред Комитета Государственной Думы по контролю Михаил Романов, сообщает пресс-служба депутата.

Романов рассказал о поправках к законопроекту о едином операторе для цифровой рекламы
© Парламентская газета

По словам депутата, петербургские поправки будут аккумулировать все замечания, которые ранее высказали игроки рынка. К примеру, в новой редакции закона «О рекламе» должны быть нормы о защите персональных прав граждан, пользующихся, например, иностранными бесплатными цифровыми досками объявлений, однако эту идею необходимо доработать с учетом того, что подвергнуть хакерской атаке базу данных монополиста легче, нежели взламывать информационные системы тысяч более мелких рекламных операторов, считает Романов.

«Очевидно, при разработке поправок необходимо сконцентрироваться на создании правовых условий для того, чтобы российские рекламщики использовали бы только отечественный и лицензированный софт», — отметил парламентарий.

Помимо этого, по его мнению, необходимо переформатировать подход к полномочиям единого оператора так, чтобы в итоге не появилась монополия. Сужение рынка автоматически поднимет цены на рекламные услуги, объяснил депутат, добавив, что впоследствии это может привести к сокращению рабочих мест, сужению налогооблагаемой базы и убыткам для бюджетов всех уровней.

«Законопроект в том виде, в котором он принят в первом чтении, уже сейчас воспринимается многими игроками рынка как обратный стимул для обновления своих продуктов: зачем ремонтировать дом, который неизбежно скоро снесут? А государство должно поддерживать модернизацию, а не препятствовать ей», — подчеркнул Романов.

В связи с этим в законопроекте нужно предусмотреть правовые механизмы, которые при обеспечении кибербезопасности сохранили бы конкуренцию в отрасли, считает он. Депутат пообещал консультироваться с участниками рынка при разработке поправок.

Госдума 15 июля приняла в первом чтении законопроект, предполагающий создание единого оператора по цифровой наружной рекламе. Речь идет о рекламных конструкциях в электронной форме, а об также электронных досках объявлений в транспорте. Предполагается, что нововведения, в частности, будут бороться с размещением на отечественных рекламных площадках недостоверной информации о России со стороны недружественных государств и разжиганием межнациональной розни.

Участники рынка, в свою очередь, выразили опасение, что принятие инициативы может нанести им вред, поскольку законопроект содержит ряд неоднозначных положений, в целом формирующих исключительный статус для единого оператора и уничтожающих конкуренцию в отрасли, что приведет к ее масштабному сужению. Проект закона был раскритикован Федеральной антимонопольной службой, а представители большинства парламентских фракций в рамках парламентских обсуждений высказались об инициативе резко отрицательно. Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил доработать инициативу с учетом интересов российских компаний.