Вы панике не поддавайтесь, организованно спасайтесь
Это одна из любимых и популярных тем российской пропаганды. Повышение, так сказать, финансовой грамотности населения. Даже несмотря на невероятные потуги соответствующих консультантов, грамотность эта упорно повышаться не хочет. Народ начинает догадываться, что его банковские вклады отнюдь не защищены надежно от мошенников, а сами злодеи чувствуют себя довольно вольготно, отлавливать и карать их никто не хочет, им мало что угрожает со стороны государства, а потому они совершенствуются, развиваются и создают новые схемы обмана доверчивых законопослушных граждан. Хотя, зачем что-то создавать, если и старые схемы успешно работают.
И вот рождается очередной совет со стороны эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко. Она просвещает граждан, что «Реже всего атакуют, а порой и вовсе перестают, тех, кто абсолютно бесперспективен: не отвечает вовсе, нарочито асоциален, не идет на контакт, грубит или троллит, говорит односложно и категорично».
Беда в том, что наши граждане хорошо воспитаны и вместо того, чтобы просто отправить звонящего в известном направлении, они начинают вести с ним светскую беседу. А нужно просто прервать разговор, швырнуть трубку об стенку и занести подозрительного звонившего в черный список. Иначе вас обязательно разведут и лишат всех сбережений. Дальше эксперт, как запрограммированный робот вещает уже всем набившие оскомину истины. Нужно соблюдать правила цифровой безопасности — не передавать банковские данные, не переходить по сторонним ссылкам, не загружать программы или игры из непроверенных источников. Нельзя делиться личным с посторонними, не предоставлять дополнительную информацию о себе или близких без прямой необходимости, в том числе под видом соцопросов.

Доча, правда, выдает другую версию. Мол, PIN она не называла, «так как это первое, о чем предупреждают банки и родители». Её по-другому развели.
Подловили на уведомлении, которое появилось в банковском приложении. Затем под предлогом необходимости обезопасить счета мошенники попросили их владелицу скачать другое приложение, в котором поступил запрос на демонстрацию экрана телефона. «Далее [попросили] создать сберегательный счет, назвать его своим ФИО и переводить по пять тысяч рублей, затем по 10 тысяч рублей. Переключили меня на следующий банк, тогда я «очнулась» и поняла, что происходит», — рассказала Пескова.
Сколько Лиза перевела жуликам денег – не сообщается. Но, по словам папы, «сотрудники службы безопасности банка оперативно отреагировали и вернули все деньги». Удалось ли поймать мошенников, Песков не знает.
Есть ли ещё подобные пострадавшие, которым оперативно вернули все похищенные деньги? То-то. Да и мошенников вряд ли кто поймал. Ну а стыренные деньги сотрудники банка, чтобы не потерять репутацию, наверняка вернули из своих резервов, а может и скинулись кто чем может. Не стройте иллюзий, что и с вами сотрудники банка, не говоря уж о правоохранительных органах, поступят также. Можете попробовать ради эксперимента, если не верите.

Если разобраться, то проблема совсем не в старческой деменции, не в отсутствии специальных знаний и образования, ни в школьной программе, ни в молодой и ясной голове, в которой формируются только правильные мысли. Проблема в том, что мошенники были, есть и будут. Им комфортно, достаточно безопасно, в их работу даже добавляются элементы творчества, делая её всё привлекательней. Бороться с проблемой государство не хочет, перекладывая её на плечи граждан. Мол, не ведитесь, не будьте наивными, не доверяйте жуликам, повышайте финансовую грамотность, читайте наши рекомендации. А если мошенники вас развели – сами виноваты.