В Госдуме пообещали взять под контроль ситуацию с получением льготных лекарств в российских аптеках

Торговые сети перестали фиксировать обращения по отсроченному обслуживанию рецептов и не называют сроки предоставления препаратов. По сведениям газеты «Коммерсантъ», от граждан стали чаще поступать жалобы на горячую линию Всероссийского союза пациентов. В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный пообещал направить в Минздрав депутатский запрос. «Если это действительно случилось, это плохо, потому что не будет адекватного контроля, адекватной реакции, если где-то возникнут проблемы или провалы, особенно на уровне регионов, которые сегодня часто скрывают те проблемы, которые там существуют. Я со своей стороны разберусь и выясню, так это или не так. Видимо, придётся депутатский запрос сделать в адрес того ведомства, которое реорганизовало систему фиксации». Куринный также высказался за ведение учёта федеральных льготников и своевременное реагирование на проблемы с предоставлением им лекарств. «Я вообще сторонник того, чтобы сделать электронную фиксацию отсроченных рецептов с прямым контролем со стороны федерального центра. Потому что есть региональные льготники, есть федеральные, как минимум по федеральным льготникам федеральные центры и профильные министерства должны иметь постоянную картину. Сегодня медицинская информационная система позволяет получать такую информацию и принимать меры». С 1 сентября перестала действовать норма законодательства, обязывающая аптеки, если у них нет необходимого медикамента, фиксировать обращение в журнал и предоставлять препарат в срок от одного до десяти дней. Как пишет издание, инициаторами изменений были представители врачебного сообщества, так как, по их мнению, этот пункт нарушал права пациентов на доступность лекарств. Пациенты опасаются, что нововведение «фактически узаконило необеспечение медикаментами». В Минздраве при этом заявили, что обязанность принять на отсроченное обслуживание рецепты сохраняется.