«И это еще не все»? ОСАГО ждет еще одна новая реформа

Следующий реформаторский шаг в отношении автогражданки ждет всех водителей России, сообщает KONKURENT.RU.

«И это еще не все»? ОСАГО ждет еще одна новая реформа
© Konkurent.ru

Об этом рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Напомним, что реформирование системы ОСАГО уже проводилось. Так, в январе 2019 г. тарифы автострахования было решено индивидуализировать. В тот раз Банком России было принято решение расширить тарифный коридор, который был увеличен на 20% в обе стороны.

Кроме того, во время проведения реформы было принято решение о пересмотре некоторых коэффициентов, которые используются при расчетах стоимости полисов ОСАГО. Проведенные изменения позволили освободить от переплат тех водителей, кто ездит аккуратно и не попадает в аварии. В то же время те россияне, кто был отнесен к категории повышенного риска, начали платить за автогражданку больше.

«Основной функцией индивидуализации ОСАГО является то, что пусть даже высокоаварийные водители могут стать клиентами страховой компании, как того требует закон об ОСАГО, но они будут платить за полис справедливо больше по сравнению с низкоаварийными автовладельцами, которые, наоборот, получают большую скидку за аккуратность на дорогах», – рассказал Уфимцев.

При этом он отметил, что на этом этап индивидуализации ОСАГО не закончится. По словам представителя РСА, следующий этап реформы – новое расширение тарифного коридора, которое необходимо провести, по мнению эксперта, «либо под увеличение выплат по жизни, либо отмену износа».

Директор РСА подчеркнул, что сейчас для владельца авто на первый план выходят выплаты по страховке – их сумма должна покрывать затраты на ремонт авто после ДТП. В связи с этим в союзе «главной задачей ставят отмену учета износа».

«Соответственно, для низкорисковых клиентов ситуация с ценами на полисы не изменится или изменится незначительно, в то время как высокорисковые будут платить больше, но зато пострадавшие по их вине станут получать всю необходимую сумму, а не ее половину, с учетом износа», – добавил Уфимцев.

В том случае, если реформа автострахования будет продолжена, это затронет и водителей Приморья.