Небольшие автосервисы столкнулись с дефицитом кадров

Сотрудники небольших автосервисов стали массово увольняться, удержать опытных специалистов многим фирмам не удается, рассказали Business FM участники рынка.

Небольшие автосервисы столкнулись с дефицитом кадров
© BFM.RU

Люди массово уходят в другие сферы, говорит владелец автосервиса «Партнер» в Подольске Иван Сытый. За последние несколько месяцев у него на предприятии сменилось больше половины сотрудников:

Иван Сытый владелец автосервиса «Партнер» в Подольске «По моему опыту и по опыту моих коллег — уходят. Причина очень простая: потеря рентабельности. Мастер приходит, ответственности много, работы много, задерживаться должен долго, но сумма, которую у него получается заработать… таким же образом он может пойти устроиться на склады, массмаркеты и что-то еще, где голова свободна, график гораздо проще, а деньги получать те же самые. При попытке вернуть рентабельность, чтобы он начал эту сумму денег получать, приходится перекладывать ее на заказчика автосервиса, который в итоге становится крайне недоволен ценой. Практически все услуги подорожали на 50% из-за удорожания материалов и прочих вещей, дороговизны логистики. Логистика осуществляется на автомобилях, которые сильно подорожали».

При этом вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко считает, что зарплаты в автосервисах остаются на вполне приличном уровне.

Александр Казаченковице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Поверьте, зарплаты сейчас у всех хорошие, маляры в среднем на рынке сейчас получают выше 150 тысяч, слесари 65-80 тысяч рублей, если говорить про Москву, электрики от 100 тысяч рублей, арматурщики и жестянщики — 120-150 тысяч и выше».

В первую очередь люди уходят в крупные компании вроде Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы, которые сейчас как раз на подъеме. Там, к примеру, комплектовщик заказов может получать 80-90 тысяч в месяц, и при этом любая ошибка не наказывается рублем, как это происходит в большинстве сервисов. Если автомеханик совершит ошибку и у клиента после ремонта застучит двигатель, механику придется разделить с сервисом ответственность. И порой это немалые суммы.

Рынок труда — это тоже рынок, и удержать людей можно только одним способом — повышать зарплату, считает президент сервиса Superjob.ru Алексей Захаров.

Алексей Захаров президент сервиса Superjob.ru «Я не слышал, чтобы хоть какая-нибудь отрасль заявляла о том, что у них нет кадрового голода. Про кадровый голод говорят айтишники, про кадровый голод говорят строители, про кадровый голод говорят абсолютно все. Мы прекрасно помним ковидные времена, когда у нас значительная часть строителей разбежались со строек в курьеры — работа чище, платят больше, говорят спасибо, еще и чаевые дают. Строители начали ныть, что надо срочно завезти еще гастарбайтеров, потому что вроде как кто-то куда-то уехал, хотя никто никуда не уехал, но откуда-то взялись еще дополнительно курьеры. Поэтому если где-то в других отраслях платят больше за меньшую квалификацию, то никакого другого выхода для автосервисов, кроме как платить в два раза больше, не существует. Если не в два раза, то в полтора. Рынок труда есть рынок».

В условиях постоянного роста цен на запчасти многие сервисы вынуждены балансировать между тем, чтобы заработать, но при этом не повышать цену слишком резко. Иначе могут уйти клиенты. Тогда рентабельность станет ниже, и предложить конкурентную зарплату многие уже не могут.