Исследование: Больше всего покупок по Пушкинской карте было совершено в Москве и Санкт-Петербурге

Лидерами по количеству покупок по Пушкинским картам стали Башкортостан (5,6%), Татарстан (4,7%) и Челябинская область (3,2%). Они занимают первые строчки рейтинга среди всех регионов России.

Исследование: Больше всего покупок по Пушкинской карте было совершено в Москве и Санкт-Петербурге
© Российская Газета

Больше покупок было совершено лишь в "столичных" городах - Москве (17,7%) и Санкт-Петербурге (5,8%), говорится в исследовании Почта-банка, который является единственным банком-оператором программы "Пушкинская карта".

В России выпущено восемь миллионов Пушкинских карт. С момента запуска программы в сентябре 2021 г. было приобретено 32 млн билетов в культурные учреждения по всей стране - театры, кино, музеи, концерты. При этом всего лишь за 4 месяца (с ноября 2022 года) общая сумма трат по картам выросла почти вдвое - с 10 до 17 млрд рублей. Это рекордный рост с момента запуска программы.

Впервые с момента старта программы кинотеатры по популярности у владельцев Пушкинских карт обогнали театры: доля покупок билетов в кино с ноября выросла на 8% и составила 36%.

Кинотеатры присоединились к программе позже остальных - с февраля 2022 года, и за несколько месяцев (к августу 2022 года) практически сравнялись по популярности с театрами у молодежи.

Доля покупок билетов в театры снизилась с 28% до 23%. Следом идут выставки и музеи (17%), затем - мероприятия в домах культуры (12%), 9% приходится на концерты и 3% - на мероприятия в образовательных учреждениях и библиотеках.

"Популярность Пушкинских карт бьет все рекорды: еще в ноябре прошлого года мы отмечали 7 млн выпущенных карт, а сегодня уже 8 млн. Можно сказать, что каждый тысячный житель планеты - обладатель Пушкинской карты. Один из главных показателей популярности программы - возросшие траты по картам", - отметил руководитель управления по развитию программы "Пушкинская карта" Почта-банка Игорь Минаев.

Средняя цена одного билета, купленного по Пушкинской карте, снизилась на 14% и сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино, напротив, немного подрос - порядка 290 рублей. Практически все покупки (более 99%) совершаются онлайн: молодежь предпочитает покупать билеты в интернете - на сайтах учреждений культуры и билетных систем, в витринах для поиска билетов через приложение "Госуслуги. Культура" и портал Культура.РФ.

Пушкинская карта - это специальная банковская карта для молодёжи от 14 до 22 лет, которой можно расплачиваться при покупке билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране. На каждую такую карту зачисляется по 5 тысяч рублей из государственного бюджета.