Спрос на пиво в России с начала года вырос почти на 9 %
18+
В этом году в России из-за подорожания крепкого алкоголя и вина увеличились продажи пива. И эта тенденция пока что будет сохраняться, сообщает «Коммерсантъ».
В январе – июле пиво оказалось одной из самых растущих категорий товаров повседневного спроса (FMCG): его продажи выросли на 8,7 % год к году. Вслед за ним идут продукты питания — на 6,4 %.
Эксперты «Ъ» считают, что спрос могли подстегнуть новые бренды (за семь месяцев — 96 новинок). Соответственно, в первом полугодии увеличилось и пивное производство — на 7,3 % год к году. При этом рост продаж пива пока что сохранится из-за его относительной дешевизны. В частности, с января по сентябрь 2024-го пиво подорожало на 4,8 % год к году, в среднем до 167 руб. за литр, тогда как вино (до 14 %) — на 6,2 %, до 595 руб., игристое — на 6,5 %, до 503,6 руб., коньяк — на 5,98 %, до 1,45 тыс. руб.
Цены на пиво не растут, так как акцизы на него сильно не меняются. К примеру, в 2025-м планируется увеличить косвенный налог на пиво всего на рубль — с 26 до 27 руб. за литр. Тогда как пошлины на импорт прочей алкопродукции «недружественных» стран с 1 сентября выросли: на вино — до 25 % от таможенной стоимости, на крепкий алкоголь — до 20 %.
Кроме того, с начала 2024 года 2–3 % роста продаж пивных напитков в статистику добавили новые регионы. Еще одна причина — развитие внутреннего туризма: в первом полугодии число турпоездок по стране выросло на 11,8 % год к году, до 39 млн. Также сказалось и жаркое лето — продажи пива с мая по июнь увеличились на 8,9 %.
К тому же повлияла и активизация борьбы с нелегальным рынком: в сентябре 2023-го заработал реестр производителей под управлением Росалкогольрегулирования, а в апреле 2024-го в РФ запустили маркировку пива в системе «Честный знак». До этого в стране нелегально производили до 300 млн дал пивных напитков.
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Сообщение Спрос на пиво в России с начала года вырос почти на 9 % появились сначала на Москва Меняется.