Россияне на фоне теплой зимы увеличили покупки ветровок и товаров для авто
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Жители центральных регионов России на фоне теплой зимы 2024-2025 года увеличили спрос на ветровки и товары для автомобилей, сообщили ТАСС представители маркетплейсов. При этом сильного влияния на продажи товаров для зимних видов спорта теплая погода не оказала.
Продажи зимней одежды и обуви на Wildberries в холодное время года, несмотря на аномально теплую погоду в центральных районах России, значительно выросли. Как сообщили ТАСС в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ, оборот теплой одежды на маркетплейсе увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи зимней обуви выросли на 42% по общей сумме.
При этом в компании отметили некоторое замедление роста продаж верхней одежды в высокий сезон, что может быть связано с очень мягкой зимой. "Интересно, что ветровки и куртки-бомберы, чьи продажи традиционно замедляются в сентябре - октябре, увеличили долю поздней зимой и осенью по сравнению с 2023 годом, что опять же, вероятнее всего, связано с теплой погодой. В то же время некоторую долю потеряла категория "Пальто", - рассказали в пресс-службе.
В категории зимней обуви при общем росте продаж маркетплейс фиксирует замедление продаж валенок, сноубутсов и "луноходов" - наиболее теплой обуви. Это также объясняется влиянием теплой погоды. "При этом продажи кроссовок стабильно растут, что не удивительно - их вполне можно носить при околонулевых температурах", - указали в объединенной компании.
В свою очередь в "Яндекс маркете" рассказали, что переменчивая погода в центральном регионе России в январе привела к увеличению спроса на запчасти и аксессуары для автомобилей. Так, с 1 по 31 января покупки в этой категории на маркетплейсе выросли на 50% к аналогичному периоду прошлого года.
"Наибольшим спросом у покупателей на фоне частой смены дождя и снега пользовались незамерзающие жидкости и стеклоомыватели - их продажи увеличились в 3,8 раза. Покупки запчастей для ТО за этот период выросли в 2,5 раза. В топ-5 категорий вошли также автомобильное освещение, чехлы и накидки и коврики для салона", - сообщили ТАСС в пресс-службе "Яндекс маркета".
О продажах товаров для спорта
Как отметили в объединенной компании Wildberries и Russ, теплая зима не оказала значительного влияния на продажи товаров для зимних видов спорта. В частности, спрос на товары для горнолыжного спорта вырос на 81% в штучном выражении и на 59% по общей сумме продаж, товаров для хоккея - на 15% и 27% соответственно, товаров для фигурного катания - на 36% и 62%.
"Впрочем, отрицательная динамика отмечается в продажах сноубордов и непосредственно горных лыж. При этом мы заметили резкий рост спроса на товары для хранения зимнего инвентаря - различных чехлов и сумок для лыж и коньков. Возможно, это связано с теплой зимой, и россияне решили временно "зачехлить лыжи", - указали в пресс-службе объединенной компании.
Среди популярных товаров для фигурного катания самую высокую динамику показали платья для этого вида спорта (плюс 68%), а также брюки и перчатки (по 57%). В среднем оборот одежды для фигурного катания вырос на 55%.