Цифры говорят сами за себя: как технологии снизили тарифы на страхование грузов в десятки раз

За десять последних лет страхование грузов и ответственности экспедиторов/перевозчиков стало неотъемлемой частью логистического процесса. Охватывая в этой сфере 3-5% от всего количества грузовых отправлений 10-12 лет назад, эта цифра сейчас составляет порядка 98%. Особенно это касается крупных экспедиторов, где в месяц осуществляются сотни тысяч грузовых операций, практически каждая из которых застрахована в настоящее время. Очевидно, что без цифровизации это трудно себе представить. Сотни тысяч застрахованных грузов впоследствии требуют и качественного урегулирования страховых случаев, где также не обойтись без цифровых технологий.

Благодаря цифровым технологиям страховщики смогли повысить эффективность работы своих сотрудников, учитывая рост количества выпускаемых полисов и урегулирования убытков, зачастую не прибегая к увеличению штата сотрудников.

— Данный подход существенно повлиял не только на расходы страховщиков, связанных с ведением дел, но и в условиях конкуренции, позволил значительно снизить страховые тарифы. К примеру, в 2012 году, внедрив в свой бизнес-процесс страхование грузов, член НКО «ПОВСТО» транспортная компания КИТ первоначально уплачивала страховую премию по тарифу 2,6% от стоимости груза, минимальный же тариф, в том числе в связи с внедрением цифровых технологий стал составлять сотые доли процента, — говорит основатель и член правления НКО «Потребительское общество взаимного страхования транспортной отрасли» Игорь Родионов.

Клиент, выбирая услугу страхования, ориентируется не только на минимальный тариф, но даже в большей степени на скорость взаимодействия со страховщиком при наступлении страхового события. Цифровые технологии позволяют сейчас страховщикам принимать решения о выплате в течение нескольких часов (в зависимости от полноты предоставленных сведений), а не в течение нескольких дней или даже недель, как это было ранее.