Обман с доставкой из маркетплейса обкатывают мошенники
Обман с доставкой товаров из маркетплейса обкатывают мошенники. Подробности о схеме рассказал Яков Филевский, эксперт по социотехническому тестированию Angara Security, сообщает ИА DEITA.RU.
По словам специалиста, сейчас мошенники продолжают обкатывать схему, которая затрагивает клиентов популярных маркетплейсов. Подобные схемы встречались ещё в 2023 году, однако быть модифицированы. Сейчас злоумышленников всё чаще интересуют коды доступа от Госуслуг.
В беседе с «Прайм» специалист раскрыл суть обновлённой схемы мошенников. Злоумышленник выходит на связь с потенциальной жертвой и говорит, что он, якобы, сотрудник склада того или иного маркетплейса или службы доставки. Если человек даёт согласие на доставку, мошенник просит озвучить код из смс.
При этом данные клиентов могут быть получены от инсайдеров в логистических компаниях, уточняет специалист.
Целый спектр факторов влияет на то, что человек может поверить злоумышленнику: доверие к именитым брендам, эмоциональное давление и социальное манипулирование. Так, мошенники в общении используют вежливый тон, оперируют личными данными, заявляют о срочности, могут сулить какие-нибудь подарки. Всё это оказывает значительное влияние на потенциальную жертву обманщиков.
«Эмоции подавляют рациональность – человек действует на автомате, особенно если слышит своё имя или ждёт доставку», – подчёркивает Яков Филевский.
Можно уберечь себя от обмана, если проверять лишь ожидаемые доставки. Данные курьера, как правило, указываются в приложении, резюмирует эксперт.