Автопроизводители спасают продажи: доля кредитов выросла до 60%
Несмотря на высокий уровень ключевой ставки, спрос на автокредиты в России продолжает расти. Если в феврале 2025 года доля кредитных покупок на рынке новых легковых автомобилей составляла 46%, то к июню этот показатель вырос до 60%. Это происходит на фоне общего снижения объёмов продаж на автомобильном рынке.
Рост кредитных сделок специалисты объясняют активной поддержкой со стороны автопроизводителей и дистрибьюторов, которые субсидируют процентные ставки, делая покупку в кредит более привлекательной для клиентов.
По итогам июня количество выданных автокредитов на новые машины сократилось всего на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда как общий спад авторынка составил 28%. В денежном выражении падение составило около 22%.
Ситуация на рынке автомобилей с пробегом более сложная. Здесь количество кредитных сделок сократилось на 52%, а объём выданных средств — на 57% в сравнении с июнем прошлого года. Тем не менее, доля кредитных покупок в сегменте подержанных авто продолжает оставаться значительной: 40% всех выданных кредитов приходится на автомобили с пробегом, а 60% — на новые.
При этом регулятор продолжает ужесточать правила кредитования. С июля начали действовать новые требования по обязательному учету предельной долговой нагрузки заемщика. Банки адаптировались к этим изменениям заранее, однако финансовые организации ожидают дальнейшего усиления контроля, включая возможное введение обязательного подтверждения доходов.
Вопрос о внедрении «периода охлаждения» — срока, в течение которого можно отказаться от автокредита без последствий, пока остаётся открытым. Если такое правило будет принято, процесс оформления займов может стать более длительным.
Напомним, что бюджетные городские машины Peugeot ушли в прошлое.
Укажем, что в России продают новый УАЗ, который 25 лет простоял в гараже.