Эксперт объяснил падение ставок по автокредитам

Изображение от freepik Средневзвешенная ставка по кредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6% годовых — это минимум с 2023 года. С начала года ставки снизились на 7 п.п., сообщает «Коммерсант». Снижение ставок по автокредитам до двухлетнего минимума оказывает заметное влияние на рынок и может быть устойчивым трендом в ближайшие месяцы, считает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. Однако в основе этого роста целевая господдержка, преимущественно направленная на стимулирование продаж российских автомобилей. Это создает ряд особенностей для участников рынка. «Рост обеспечивается именно сегментом новых автомобилей, на который распространяются государственные субсидии, — подчеркивает эксперт. — По данным Минпромторга, почти каждый шестой автокредит льготный. В абсолютных цифрах за первое полугодие было продано 51,7 тыс. автомобилей по программам с господдержкой, а по ним ставки могут доходить до символических 0,01%». Это означает, что без участия государства подобного роста не было бы: 41% прироста по количеству автокредитов и 46% по объему это следствие субсидий и специальных условий. Для части россиян это фактически единственная реальная возможность приобрести автомобиль. Это особенно актуально на фоне снижения доступности подержанных машин: высокие ставки по ним делают их менее привлекательными, чем новые отечественные авто с господдержкой, поясняет предприниматель. «Льготные программы в первую очередь распространяются на российские автомобили или модели, собираемые на территории РФ. Это системное решение: поддержка спроса на фоне ограниченного предложения и сложной логистики импорта. Программа становится инструментом индустриальной политики: через неё стимулируются локализованные производства, в том числе китайских брендов, которые собираются в России», — резюмирует Алексей Иванов.