Новосибирцы назвали Остапа Бендера «главным финансовым гением» русской классики

На втором месте оказалась старуха-процентщица Алена Ивановна из «Преступления и наказания» (21%), далее — Павел Иванович Чичиков из «Мертвых душ» Н. Гоголя (20%). Замыкают пятерку Воланд из «Мастера и Маргариты» (14%) и Андрей Штольц из «Обломова» (11%).

Новосибирцы назвали Остапа Бендера «главным финансовым гением» русской классики
© Bfm.ru Новосибирск

В противоположном списке, то есть среди персонажей, которых респонденты сочли самыми неумелыми в обращении с деньгами, лидирует Ипполит (Киса) Воробьянинов — 23% голосов. За ним следуют Родион Раскольников (20%), Илья Обломов (17%), Плюшкин (14%) и Германн из «Пиковой дамы» (12%).

Когда участникам опроса задали вопрос о том, насколько классические произведения отражают тему финансов, более половины — 59% — отметили, что поведение литературных героев способно побудить задуматься о важности ответственного отношения к деньгам. Вместе с тем респонденты указали, что литература часто демонстрирует примеры ошибок в финансовых решениях, тем самым служа предостережением.

О том, что считается признаком рационального обращения с финансами, люди отвечали однозначно: 74% выделили умение планировать и следовать бюджету. На втором месте — наличие «подушки безопасности» (60%), на третьем — постоянное повышение финансовой грамотности (55%).

Критерии финансовой неграмотности тоже оказались ясны: 72% полагают, что прежде всего это человек, который тратит больше, чем зарабатывает. Далее — склонность к спонтанным покупкам (59%) и отказ от учёта расходов и доходов (53%).

Стоит также отметить, что почти треть респондентов (31%) считают, что в русской классике героев с плохим обращением с деньгами больше, чем тех, кто умеет накапливать капитал, обратного мнения придерживаются лишь 11%. Многие отмечали, что основными темами отечественной классики остаются вовсе не финансы, а любовь и глубина человеческой души — такое мнение высказали 41% участников исследования.