Мантуров объяснил, зачем нужен утильсбор

В преддверии очередной корректировки утилизационного сбора, из-за которой резко вырастут цены на иномарки, в кабмине решили объяснить, зачем это нужно. По словам вице-премьера Дениса Мантурова, чиновники осознают, что в условиях отсутствия конкуренции местные компании будут стагнировать. Поэтому мера не является заградительной, но вынудит иностранных производителей вкладывать деньги в локализацию производства.

Мантуров объяснил, зачем нужен утильсбор
© Quto.ru

«Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт, и это нормальная мировая практика», — заявил Мантуров.

На АвтоВАЗе сообщили о влиянии утильсбора на Lada

Индексацию утильсбора перенесут: решение принято

ФТС разъяснила подходы к проверке уплаты утильсбора

Кроме того, вице-премьер отметил, что повышение ставок станет одним из инструментов ликвидации каналов параллельного импорта. «Серый» ввоз иномарок, кстати, был одобрен Минпромторгом в 2022 году на фоне ухода из России иностранных автобрендов.

«Для нас ключевой момент – контроль за технологическим процессом. И, как видно на примере успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, даёт свой эффект», —заключил чиновник.