Ленинградская область отказалась от введения единого тарифа на пригородные электропоезда из-за высокой стоимости

На реализацию такой модели проезда региону потребовалось бы 3 млрд рублей. Это превышает аналогичные расходы Санкт-Петербурга, где на финансирование единого тарифа планируется направить 2,2 млрд рублей. При этом Ленинградская область уже выделяет на субсидирование льготных категорий пассажиров больше, чем соседний субъект.

Председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк отметил, что географические и маршрутные особенности региона не позволяют эффективно применить схему фиксированной платы.

«Для региона площадью 83 тыс. кв. км с маршрутами протяжённостью до 450 км единый тариф лишён логики. По его словам, затраты и пассажиропоток на маршрутах, например, до Всеволожска и до Лодейного Поля просто несопоставимы».

В сообщении пресс-службы администрации также подчёркивается:

«По сообщениям коллег, компенсация за введение единого тарифа в Петербурге составит 2,2 млрд рублей. Если ввести аналогичный тариф в Ленинградской области, то размер компенсации составил бы астрономическую величину».

Ранее Законодательное собрание Санкт-Петербурга одобрило в первом чтении проект закона, предусматривающий введение фиксированного тарифа на проезд в электричках. Согласно предварительным расчётам, разовая поездка может стоить от 60 до 69 рублей — окончательная сумма зависит от объёма субсидий.

Согласно пояснительной записке к проекту, Северо-Западной пригородной пассажирской компании потребуется около 800 млн рублей в качестве компенсаций. Ожидается, что новая система позволит пассажирам платить не за количество поездок, а за конкретный маршрут, что упростит расчёт транспортных расходов для жителей пригородной зоны.