Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,3900
EUR 61,6200 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,3900
61,6200 61,9800
27.03 — 03.04
57,8500
62,7900
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1253,44 0,05
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Россияне впали в потребительский пессимизм
Россияне впали в потребительский пессимизм

Россияне впали в потребительский пессимизм

Источник: ПРАЙМ |

Одна из наиболее тревожащих россиян тем – рост цен на продукты питания. Это и понятно – по официальным данным, с начала года инфляция составила 16,9% в годовом исчислении, а по неофициальным прикидкам средний чек в магазине вырос примерно на треть.  Для сравнения, в странах Евросоюза за январь-март продукты питания подорожали на 0,7%.

Товары и услуги будут дорожать и дальше, уверены наши граждане. По данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», такого мнения придерживаются 82% россиян. При этом денег у людей больше не станет. По данным статистиков, 66% ожидают, что доходы населения в ближайшие несколько месяцев снизятся. Надежду на их рост выразили лишь 13%. Ситуацию на валютном рынке граждане расценивают, как нестабильную: 40% респондентов ФОМ затруднились ответить, укрепится рубль или ослабнет.

Аналогичные оценки и у Всероссийского центра изучения общественного мнения. По их данным, 63% россиян опасаются дальнейшего роста цен, дефицита товаров и обесценивания сбережений.

В этой ситуации естественно, что люди стремятся тратить меньше. Почти половина граждан РФ (44%) сократили объем покупок продуктов и товаров повседневного спроса в среднем на 24%, говорится в исследовании международной аналитической компании Nielsen. По итогам первого квартала 2015 года 77% респондентов отметили, что цены выросли на треть по сравнению с декабрем прошлого года. Чаще всего они жаловались на подорожание сыров, овощей, фруктов, мяса и птицы.

Экономят россияне, в первую очередь, на снеках (48% опрошенных), шоколаде, фруктовых соках, фруктах, овощах  (45%), молочной продукции ( 37%). Доля тех, кто сократил покупки премиального алкоголя – 28%. Среди непродовольственных товаров «урезанию» подвергаются расходы на чистящие средства для дома и средства для стирки одежды, отмечают в компании. «Мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже с августа 2014 года», - отмечает коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп.

При этом россияне пока весьма сдержанно переключаются на более дешевые бренды, указывают аналитики компании. Чаще всего это происходит в категории сыров, конфет, замороженных продуктов, фруктовых соков и дорогого спиртного.

Эксперты по макроэкономике  пока затрудняются предположить, как изменится ситуация в течение года. По их мнению, при стабилизации валютных курсов в нынешних пределах снижение цен на продукты не превысит 5-10%, по премиальным группам может достичь 15-20%. Что касается товаров, то многие ждут общего снижения потребления, «сползания» покупателей в низкоценовые сегменты и роста популярности онлайн-торговли. Вновь могут возродиться популярные в 90-е вещевые рынки, магазины second hand и «комиссионки».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от ПРАЙМ