Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,8300
EUR 63,4600 63,5900
покупка продажа
56,7500 56,8300
63,4600 63,5900
22.05 — 29.05
57,5000
63,2500
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Инвестиции Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей
Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей

Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей

Источник: ТАСС |

Согласно результатам за 2013 год, пересчитанным в связи с изменением методологии и обесценением активов, годом ранее убыток составил 198,2 млрд рублей

Чистый убыток ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2014 году составил 99,3 млрд рублей, говорится в отчете компании.

Согласно результатам за 2013 год, пересчитанным в связи с изменением методологии и обесценением активов, годом ранее убыток составил 198,2 млрд рублей.

Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года, отмечается в сообщении.

Суммарные доходы РЖД за 2014 год выросли на 1,3% по сравнению с 2013 годом и составили 1 трлн 796,2 млрд рублей. Доходы от грузовых перевозок выросли на 0,3% до 1 трлн 168,8 млрд рублей. Негативное влияние на доходы холдинга от грузовых перевозок оказали снижение погрузки на 0,8% по сравнению с 2013 годом, нулевая индексация тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году и увеличение доли низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота за счет роста дальности их транспортировки, отмечается в сообщении РЖД. В то же время индексация тарифов на отдельные виды грузов во втором полугодии 2014 года в рамках тарифного коридора позволила частично компенсировать негативные тенденции и завершить год с положительной динамикой.

Увеличение доходов от предоставления логистических услуг стало основным фактором роста суммарной выручки РЖД. Так, выручка в данном сегменте увеличилась на 23,5% до 221,3 млрд рублей на фоне роста доходов дочерней компании GEFCO SA от международных операций и существенного ослабления курса рубля.

Операционные расходы РЖД (без учета убытков от обесценения основных средств) по итогам 2014 года выросли на 1,1% по сравнению с 2013 годом до 1 трлн 714,9 млрд рублей при росте грузооборота на 5% Ключевыми факторами роста расходов стали увеличение амортизационных отчислений и увеличение расходов на электроэнергию.

Компания отмечает снижение расходов на заработную плату и социальные отчисления на 0,5% до 697,5 млрд рублей за счет оптимизации численности персонала, в том числе за счет перевода сотрудников РЖД в компании за пределами холдинга в рамках передачи сервисных контрактов на аутсорсинг.

Показатель EBITDA по итогам 2014 года вырос на 5,9% по сравнению с предыдущим периодом и составил 352,6 млрд рублей. Рентабельность EBITDA увеличилась до 21,6% по сравнению с 20,3% в 2013 году на фоне оптимизации расходов в условиях нулевой индексации тарифов на грузоперевозки в 2014 году.

Соотношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2014 года составило 2,37х по сравнению с 1,79х на 31 декабря 2013 года. Рост данного показателя связан с увеличением долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте на фоне переоценки валютных заимствований. При этом компания отмечает, что наличие выручки от транзитных операций, номинированной в швейцарских франках, а также инвестиции в компанию GEFCO SA, номинированные в евро, полностью компенсируют отток в иностранной валюте по долговым обязательствам до их погашения, что минимизирует валютные риски компании в условиях высокой волатильности курса рубля.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от ТАСС