Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58,3 875 0,0125
EUR 69,2 850 0,0700
USD 58, 4054 0,0279
EUR 69, 3455 0,1347
USD 58,4300 58,5500
EUR 69,2500 69,4900
покупка продажа
58,4300 58,5500
69,2500 69,4900
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 63,78 0,13
Золото 1288,56 0,10
ММВБ 2161,17 −0,01
Главная Новости Инвестиции Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей
Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей

Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей

Источник: ТАСС |
Согласно результатам за 2013 год, пересчитанным в связи с изменением методологии и обесценением активов, годом ранее убыток составил 198,2 млрд рублей
Чистый убыток РЖД по МСФО в 2014 году составил 99,3 млрд рублей

Согласно результатам за 2013 год, пересчитанным в связи с изменением методологии и обесценением активов, годом ранее убыток составил 198,2 млрд рублей

Чистый убыток ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2014 году составил 99,3 млрд рублей, говорится в отчете компании.

Согласно результатам за 2013 год, пересчитанным в связи с изменением методологии и обесценением активов, годом ранее убыток составил 198,2 млрд рублей.

Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года, отмечается в сообщении.

Суммарные доходы РЖД за 2014 год выросли на 1,3% по сравнению с 2013 годом и составили 1 трлн 796,2 млрд рублей. Доходы от грузовых перевозок выросли на 0,3% до 1 трлн 168,8 млрд рублей. Негативное влияние на доходы холдинга от грузовых перевозок оказали снижение погрузки на 0,8% по сравнению с 2013 годом, нулевая индексация тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году и увеличение доли низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота за счет роста дальности их транспортировки, отмечается в сообщении РЖД. В то же время индексация тарифов на отдельные виды грузов во втором полугодии 2014 года в рамках тарифного коридора позволила частично компенсировать негативные тенденции и завершить год с положительной динамикой.

Увеличение доходов от предоставления логистических услуг стало основным фактором роста суммарной выручки РЖД. Так, выручка в данном сегменте увеличилась на 23,5% до 221,3 млрд рублей на фоне роста доходов дочерней компании GEFCO SA от международных операций и существенного ослабления курса рубля.

Операционные расходы РЖД (без учета убытков от обесценения основных средств) по итогам 2014 года выросли на 1,1% по сравнению с 2013 годом до 1 трлн 714,9 млрд рублей при росте грузооборота на 5% Ключевыми факторами роста расходов стали увеличение амортизационных отчислений и увеличение расходов на электроэнергию.

Компания отмечает снижение расходов на заработную плату и социальные отчисления на 0,5% до 697,5 млрд рублей за счет оптимизации численности персонала, в том числе за счет перевода сотрудников РЖД в компании за пределами холдинга в рамках передачи сервисных контрактов на аутсорсинг.

Показатель EBITDA по итогам 2014 года вырос на 5,9% по сравнению с предыдущим периодом и составил 352,6 млрд рублей. Рентабельность EBITDA увеличилась до 21,6% по сравнению с 20,3% в 2013 году на фоне оптимизации расходов в условиях нулевой индексации тарифов на грузоперевозки в 2014 году.

Соотношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2014 года составило 2,37х по сравнению с 1,79х на 31 декабря 2013 года. Рост данного показателя связан с увеличением долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте на фоне переоценки валютных заимствований. При этом компания отмечает, что наличие выручки от транзитных операций, номинированной в швейцарских франках, а также инвестиции в компанию GEFCO SA, номинированные в евро, полностью компенсируют отток в иностранной валюте по долговым обязательствам до их погашения, что минимизирует валютные риски компании в условиях высокой волатильности курса рубля.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от ТАСС