Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 58,1 225 0,0225
EUR 69,10 75 0,0075
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 57,8000 57,9800
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
57,8000 57,9800
69,3500 69,5800
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,19 −0,11
Золото 1300,09 −0,06
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Страхование Вынужденный переезд
Вынужденный переезд

Вынужденный переезд

Источник: Банки.ру |
В условиях кризиса и сокращения количества участников рынка крупные страховщики отмечают приток клиентов из мелких компаний.
Вынужденный переезд
Клиенты с действующими полисами каско стали переезжать в более надежные компании.
Фото: Fotolia/Laurent Hamels

В условиях кризиса и сокращения количества участников рынка крупные страховщики отмечают приток клиентов из мелких компаний. После ухода с рынка «Оранты», «Северной казны» и других компаний вопрос надежности страховщика для автовладельцев стал особенно актуальным – на кону выплаты, которых можно лишиться безвозвратно.

На рынке автокаско отчетливо стала заметна тенденция перетекания клиентов из одних страховых компаний в другие. Если раньше этому способствовала традиционная ценовая конкуренция среди большинства участников рынка, сегодня вопрос дешевизны полиса каско для автомобилистов–кочевников даже менее актуален, чем надежность и стабильности страховой компании.

Генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков говорит, что по итогам I квартала 2015 года компания отмечает заметный приток клиентов по каско из других страховых компаний. В частности, за счет данного процесса количество первоначально застрахованных подержанных автомобилей увеличилось почти в три раза: если в I квартале 2014 года было застраховано 4 тыс. таких машин, то в I квартале 2015 года их количество достигло 11 тыс. «Люди понимают, что не только полис каско нужно купить. Когда есть большая вероятность получить выплаты, хочется прийти в ту компанию, которая будет существовать. Последнее время мне лично звонят друзья, которые говорят, что их страховая компания разорилась и они не знают, что делать», — говорит Волков. По его словам, несмотря на падение продаж новых автомобилей, портфель автокаско в I квартале 2015 года в компании увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

Тенденция перетекания клиентов из менее надежных компаний в более надежные и крупные характерна в первую очередь для кризисных лет, говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Это повторение истории 2008–2009 годов. В тяжелые времена клиенты ищут безопасную компанию», – объясняет собеседник Банки.ру.

«Мы наблюдаем приток клиентов из страховых компаний, которые приняли решение приостановить или ограничить свою деятельность. Также у ряда страховщиков в последнее время были отозваны лицензии», – подтверждает тенденцию на рынке управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. По словам эксперта, в остальном страховщики стараются бороться за своих клиентов – в первую очередь, безубыточных. Для последних в случае продления договора компании предоставляют гораздо более привлекательные тарифы, чем на первично оформляемый договор. «Приток из других страховых компаний составляют в основном клиенты с убытками, которые ищут на страховом рынке более дешевые предложения», – объясняет Демидов.

Старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова рассказывает, что в I квартале этого года компания заключила более 105 тыс. договоров каско, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Несмотря на падающий автомобильный рынок, в I квартале компании удалось сохранить показатель прироста новых клиентов. «Но если раньше более половины портфеля нового бизнеса составляли только что приобретенные автомобили из салона, то теперь новых и поддержанных машин стало поровну. Рост продаж в сегменте подержанных транспортных средств составил 16%», – комментирует Захарова. В I квартале 2015 года средняя стоимость полиса для новых клиентов «РЕСО-Гарантии» выросла примерно на 16% по сравнению с началом прошлого года. Для постоянных клиентов увеличение премии в среднем составило около 5%. В компании «АльфаСтрахование» заявляют, что переток новых клиентов по каско в первую очередь приходится на продажи через фронт-офис.

Тенденция перераспределения клиентов между страховыми компаниями обозначилась в конце прошлого года, рассуждает директор департамента автострахования страховой компании ERGO Наталья Белякина. «Основная причина – уход ряда страховщиков с рынка. Другая причина – ужесточение требований Банка России к страховым компаниям и, как следствие, отзыв лицензий. Третья причина – банкротства компаний. Все это в совокупности заставляет страхователей задумываться уже не только о стоимости полиса каско, но и о том, насколько надежна страховая компания», – поясняет Белякина. По ее словам, в последнее время встречаются клиенты с действующим полисом каско, которые вынуждены искать новую страховую компанию и снова приобретать каско, поскольку их предыдущий страховщик ушел с рынка и отвечать по обязательствам уже не может.

Наталья Белякина обращает внимание на то, что от того, каким образом страховщик уходит с рынка, зависит судьба страхового возмещения клиента. Так, если компания приняла решение сократить портфель каско или добровольно уйти с рынка автострахования и в полной мере несет ответственность по уже заключенным договорам до момента окончания срока их действия, клиент имеет страховую защиту. Если же компания покидает рынок из-за отзыва лицензии или банкротства, в таком случае страхователь уже не может вернуть часть неизрасходованной страховой премии и, что еще печальнее, не сможет получить страховое возмещение, если у него произойдет страховое событие.

Аналитик Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина напоминает, что с начала года с рынка ушли 14 компаний, занимавшихся страхованием средств наземного транспорта. «Их общая рыночная доля невелика – около 1,8% за 2014 год. Самыми крупными из них были «Северная казна» с долей рынка каско 0,74% и «Оранта» с долей 0,44%. У первой средняя премия была ниже среднерыночных значений, у второй – выше. Разница составила около 8% и 15% соответственно».

При выборе страховой компании по каско руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев рекомендует не руководствоваться исключительно соображениями экономии. «В прошлом году и сейчас тоже мы видим снижение тарифов со стороны ряда небольших компаний, которое может привести к тому, что из-за падения рентабельности они не смогут выполнять свои обязательства», – говорит Григорьев.

Екатерина Захарова из «РЕСО-Гарантии» советует автовладельцам при выборе страховщика смотреть на показатели надежности компании. «Например, опираясь на рейтинговые оценки «Эксперт РА», Standard & Poors. На сегодняшний день, когда даже крупные страховщики покидают рынок, это более чем актуально», – резюмирует эксперт.

По прогнозам группы «Ренессанс Страхование», в связи с проседанием продаж новых машин общее падение количества договоров, заключенных в I квартале 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом 2014-го могло составить порядка 20%. По прогнозу Виталия Княгиничева из ОСАО «Ингосстрах», по итогам 2015 года падение на рынке автокаско может достигнуть 5%.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наБанки.ру
Рубрики
Страхование
Еще от Банки.ру