Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 58,0325 0,0000
EUR 61,4 675 −0,0025
USD 5 7,9691 −0,0644
EUR 61,59 08 −0,0006
USD 57,7500 58,0000
EUR 61,3000 61,4000
покупка продажа
57,7500 58,0000
61,3000 61,4000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,96 0,04
Золото 1255,19 0,00
ММВБ 2056,46 −0,12
Главная Новости Дно не приходит одно
Дно не приходит одно

Дно не приходит одно

Источник: Ъ-Деньги |
Ждать чуда от российского авторынка в этом году наивно. Однако каждый месяц находятся люди, которые с замиранием сердца следят за каждым сообщением АЕБ или "Автостата" в надежде увидеть перелом тренда и сигнал о конце кризиса.
Дно не приходит одно
Фото: Коммерсантъ-Деньги

Ждать чуда от российского авторынка в этом году наивно. Однако каждый месяц находятся люди, которые с замиранием сердца следят за каждым сообщением АЕБ или "Автостата" в надежде увидеть перелом тренда и сигнал о конце кризиса. Посмотрим правде в глаза: на волне девальвационного ажиотажа в конце 2014 года большинство россиян закрыли для себя этот "гештальт" как минимум на три года. Примерно за такой срок принято менять у нас автомобиль. А с учетом того, что доходы населения падают, машины могут попридержать и дольше.

Поэтому едва ли рынок нащупает дно в 2015 году. Или нет? По данным "Автостата" за апрель, падение продаж легковых автомобилей затормозилось до 49% (54% в марте). Объяснить это легко: в апреле 2014 года начался спад продаж, вызванный торможением экономики. Нынешний отскок — это эффект низкой базы почти в чистом виде: помогают новая программа льготного автокредитования и скидки дилеров в связи с укреплением рубля.


Позитив будет продолжаться до августа-сентября. В прошлом году в это время падение продаж добралось до 26% и начался всем известный ажиотаж. И если не случится настоящего чуда вроде $200 за баррель и ревальвации рубля, то к зиме рынок может снова упасть на 50% и даже больше.

Главная интрига — какие цифры сможет терпеть бизнес. GM падения продаж по ряду марок (в первую очередь Opel) на 80% оказалось достаточно, чтобы уйти с рынка. В зоне риска — Peugeot, Mitsubishi и Citroen, а также Honda, Ford и Suzuki: их продажи тоже просели на 70-80%. Кризис не обошел стороной даже люксовые марки: растут продажи только у Porsche (плюс 27% в марте). А вот падение на 40% для BMW уже стало поводом заморозить планы по строительству нового завода в Калининграде.

Государство пытается помочь, но пока только избавляет от очевидных рисков. Например, в Минэкономики придумали делать поправку на курс рубля при расчете уровня локализации. Сейчас он высчитывается исходя из таможенной стоимости ввезенных автокомпонентов. Здорово, но все прекрасно понимают, что при 15-процентных пошлинах на импортные запчасти строить в России заводы нерентабельно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Деньги