Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Как заработать на экологичном книгоиздании
Как заработать на экологичном книгоиздании

Как заработать на экологичном книгоиздании

Источник: Forbes Russia|
08:30 13 мая 2015
Океанолог по образованию и издатель по профессии, Екатерина Воронина компенсирует природе ущерб от своей работы и надеется построить прибыльный бизнес
Как заработать на экологичном книгоиздании
Фото: Forbes Russia

Океанолог по образованию и издатель по профессии, Екатерина Воронина компенсирует природе ущерб от своей работы и надеется построить прибыльный бизнес

При входе в квартиру Екатерины Ворониной стоит керамическая фигурка совы с блюдцем. Туда нужно положить 10 рублей, если приходишь в дом с пластиковом пакетом. Собранные деньги Екатерина отдает в Фонд дикой природы WWF. Она не изменяет принципам и на работе: Воронина — основатель первого в России эко-издательства «Зеленая книга». Предпринимательница точно знает, сколько парниковых газов выделяется в результате деятельности ее компании — около 4 кг углекислого газа на книгу. 

Уроки природоведения

Воронина родилась в Крыму, и любовь к природе, походам и горам родители привили ей с детства. Этим Екатерина объясняет свою любовь к экологии и выбор профессии. Воронина закончила геофак МГУ, после окончания вуза работала в Морском гидрофизическом институте, занималась береговыми процессами. В 2010 году она поступила на второе высшее в РХТУ им. Менделеева по специальности «экология мегаполисов», где начала писать магистерскую диссертацию о технике расчета углеродного следа, которая позволяет выяснить, какое количество парниковых газов выделяется в результате деятельности человека. Как раз в тот момент Екатерина выяснила, что в России вообще нет книг по практической экологии. Все, что можно было найти, оказалось на английском языке. Изданий на русском, в которых можно было бы узнать, как экологизировать производство, как делать эко-продукты, как жить экологично, — просто не существовало. Тогда у Ворониной появилась бизнес-идея — самостоятельно заняться изданием подобных книг.

«Литературы на стыке бизнеса и экологии в России практически нет, — подтверждает слова Ворониной Татьяна Пузанова, старший научный сотрудник геофака МГУ и ученый секретарь Научно-методического совета по экологии. — Все, что есть на рынке, — это либо научные книги по экологии, написанные сложным языком, либо что-то вроде научпопа, который невозможно читать из-за низкого качества».

Опыта работы в книжном бизнесе у Ворониной не было. Но это ее не остановило.

«Я буквально горела идеей, она мне казалась конгениальной», — вспоминает издатель.

Чтобы изучить книжный рынок изнутри и получить практический опыт, она решила устроиться на работу в издательство «Манн, Иванов и Фербер». Воронина участвовала в конкурсе на должность менеджера по проектам. Она прошла несколько туров и дошла до очного собеседования, однако на работу ее не взяли.

Неудача расстроила Екатерину, но желание открыть свое дело не пропало. Воронина стала искать команду. Уже через месяц, в марте 2012-го, к ней присоединились еще три человека, все — из экологического сообщества. Четверо единомышленников вложили в бизнес по 25 000 рублей, стартовый капитал потратили на регистрацию компании, разработку сайта и первые зарплаты.

Над названием издательства думали долго. В качестве рабочих вариантов было около десяти наименований: от «Петрушки» и «Салата» до «Зелени» и «Зеленого взгляда». Остановились на том, которое было самым простым и очевидным: «Зеленая книга».
Тогда же Екатерина начала задумываться об открытии офиса. «Сперва сработало стереотипное мышление, показалось, что наличие офиса — это признак солидности», — говорит Воронина. Но потом начинающая предпринимательница осознала, что офис увеличит потребление и воздействие компании на окружающую среду. В итоге от офиса отказались, все сотрудники работают удаленно.

Фокус издательства определился сразу: литература на стыке бизнеса и экологии. Еще на начальном этапе компания выработала целый комплекс «зеленых» технологий книгопечатания. Для печати решили использовать только экологические краски на водной основе и переработанную бумагу или бумагу, сертифицированную международной организаций Лесным попечительским советом (FSС — Forest Stewardship Council), у которой есть российское представительство.

Такой сертификат значит, что бумага производится из древесины, которая выращена в ответственных лесных хозяйствах (в России таких 39,82 млн), где вырубка ведется целесообразно с точки зрения экологии и на месте срубленных деревьев высаживаются новые. Кроме того, издательство высчитывает углеродный след от каждой книги, использует минимальное количество цветов. По расчетам Ворониной, производство одной книги в твердом переплете может равняться 4 кг CO2 для книги в твердом переплете, а для книги в 500 страниц в мягком переплете — 2,5 кг.
Как признается Екатерина, вначале было очень сложно найти FSC-сертифицированную бумагу и типографии. Но теперь в этом сегменте большое разнообразие. «Три года назад в России было три таких типографии. Сегодня их около тринадцати. То же касается и производства бумаги», — говорит Елена Березина, директор компании по производству бумажной продукции «Анталис». По ее словам, сейчас спрос на их продукты сильно увеличился, возросла и конкуренция в секторе.

Технология издания эко-книги похожа на ту, что используется в обычных издательских домах. Принципиальное отличие только в материалах (краска, бумага, клей), которые должны быть безвредны для природы. Кроме того, эко-подход влияет на дизайн и верстку. Стараются верстать так, чтобы не было лишних пустых страниц. Бумагу FSC и переработанную бумагу, а также краски, потребителю сложно отличить от обычной бумаги. Разве что эко-чернила не так устойчивы к воде. Если капнуть, то могут размазаться.
Про онлайн-издательство на первом этапе Воронина тоже думала, но уверяет, что в этом случае урон природе гораздо выше — учитывая, сколько нужно электроэнергии для зарядки электронных книг и планшетов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наForbes Russia
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes Russia