Курсы валют
USD 56,5201 0,1763
EUR 69,8928 −0,0073
USD 56, 5175 −0,1000
EUR 69, 8150 −0,0875
USD 56,5 712 0,0067
EUR 69,8 140 0,0119
USD 56,5600 56,5000
EUR 70,1000 70,0800
покупка продажа
56,5600 56,5000
70,1000 70,0800
19.02 — 26.02
57,4700
72,2300
BRENT 65,14 0,23
Золото 1338,95 −0,08
ММВБ 2264,00 −0,14
Главная Новости Страхование Панорама страхования
Панорама страхования

Панорама страхования

Источник: Expert.ru |

Страховая отрасль как сфера услуг чутко реагирует на макроэкономические изменения в стране. Ухудшение инвестиционного климата в России, снижение экономического роста (в четвертом квартале 2014 года ВВП впервые с кризиса 2009-го показал снижение в годовом выражении на 0,2%), резкая девальвация рубля, санкционное воздействие, неизбежно, хотя и с определенной временной задержкой сказались на объемах российского страхового рынка. Прирост собранных страховых премий в 2014 году ожидаемо оказался ниже уровня инфляции (страховой рынок «Всего без ОМС» увеличился по сравнению с показателем 2013 года на 9% при уровне инфляции выше 11%).

 

Резкое замедление динамики сборов страховых премий продемонстрировал основной сегмент розничного страхования в России, бывший еще недавно локомотивом рынка, — автокаско (годовой прирост 3% при положительной динамике выше 8% в прошлом году).

 

В пору экономической нестабильности уменьшается число объектов, которые в принципе могут быть застрахованы физическими лицами и компаниями: падают продажи новых автомобилей, сокращаются грузооборот и темпы строительства. Также падают уровень проникновения страхования и полнота страхового покрытия в связи с сокращением реальных располагаемых доходов населения и бюджетов компаний на добровольные виды страхования. Вместе с тем данные условия закономерно способствуют саморазвитию отрасли: появлению новых продуктов и каналов продаж и адаптации существующих продуктов к условиям кризиса. Так в 2014 году страховые компании (СК) активизировали популяризацию страхования с франшизой, расширяли сервисную составляющую, проводили мероприятия по операционному совершенствованию, вели настойчивую и результативную борьбу с любыми явлениями, негативно влияющими на прибыль (прежде всего со страховым мошенничеством и дублированием функций). Главным фактором успеха становится повышение доходности инвестиционной деятельности при сохранении финансовой устойчивости. В условиях экономического кризиса страховые компании вынуждены вдумчивее относиться к своим внутренним ресурсам, вести более эффективный диалог с потребителем и мегарегулятором, чтобы сохранить рентабельность бизнеса и стабильность отрасли в целом.


Розничное страхование


Многомерное влияние экономических факторов на страховой бизнес можно проследить на примере сегмента автострахования — основной розничной линии бизнеса страховых компаний.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наExpert.ru
Рубрики
Страхование
Еще от Expert.ru