Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование Панорама страхования
Панорама страхования

Панорама страхования

Источник: Expert.ru|
13:48 18 мая 2015
Страховая отрасль как сфера услуг чутко реагирует на макроэкономические изменения в стране.
Панорама страхования
Фото: depositphotos.com

Страховая отрасль как сфера услуг чутко реагирует на макроэкономические изменения в стране. Ухудшение инвестиционного климата в России, снижение экономического роста (в четвертом квартале 2014 года ВВП впервые с кризиса 2009-го показал снижение в годовом выражении на 0,2%), резкая девальвация рубля, санкционное воздействие, неизбежно, хотя и с определенной временной задержкой сказались на объемах российского страхового рынка. Прирост собранных страховых премий в 2014 году ожидаемо оказался ниже уровня инфляции (страховой рынок «Всего без ОМС» увеличился по сравнению с показателем 2013 года на 9% при уровне инфляции выше 11%).

 

Резкое замедление динамики сборов страховых премий продемонстрировал основной сегмент розничного страхования в России, бывший еще недавно локомотивом рынка, — автокаско (годовой прирост 3% при положительной динамике выше 8% в прошлом году).

 

В пору экономической нестабильности уменьшается число объектов, которые в принципе могут быть застрахованы физическими лицами и компаниями: падают продажи новых автомобилей, сокращаются грузооборот и темпы строительства. Также падают уровень проникновения страхования и полнота страхового покрытия в связи с сокращением реальных располагаемых доходов населения и бюджетов компаний на добровольные виды страхования. Вместе с тем данные условия закономерно способствуют саморазвитию отрасли: появлению новых продуктов и каналов продаж и адаптации существующих продуктов к условиям кризиса. Так в 2014 году страховые компании (СК) активизировали популяризацию страхования с франшизой, расширяли сервисную составляющую, проводили мероприятия по операционному совершенствованию, вели настойчивую и результативную борьбу с любыми явлениями, негативно влияющими на прибыль (прежде всего со страховым мошенничеством и дублированием функций). Главным фактором успеха становится повышение доходности инвестиционной деятельности при сохранении финансовой устойчивости. В условиях экономического кризиса страховые компании вынуждены вдумчивее относиться к своим внутренним ресурсам, вести более эффективный диалог с потребителем и мегарегулятором, чтобы сохранить рентабельность бизнеса и стабильность отрасли в целом.


Розничное страхование


Многомерное влияние экономических факторов на страховой бизнес можно проследить на примере сегмента автострахования — основной розничной линии бизнеса страховых компаний.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наExpert.ru
Рубрики
Страхование
Еще от Expert.ru