Курсы валют
USD 56,9364 −0,0869
EUR 61,8102 −0,1513
USD 56,9 725 0,0050
EUR 61,4 800 0,0300
USD 56,9 840 0,0098
EUR 61,4 577 −0,0092
USD 57,0000 57,1800
EUR 61,5000 61,6000
покупка продажа
57,0000 57,1900
61,5000 61,6000
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 51,80 −0,08
Золото 1250,44 0,00
ММВБ 2032,08 −0,15
Главная Новости Страхование Панорама страхования
Панорама страхования

Панорама страхования

Источник: Expert.ru |

Страховая отрасль как сфера услуг чутко реагирует на макроэкономические изменения в стране. Ухудшение инвестиционного климата в России, снижение экономического роста (в четвертом квартале 2014 года ВВП впервые с кризиса 2009-го показал снижение в годовом выражении на 0,2%), резкая девальвация рубля, санкционное воздействие, неизбежно, хотя и с определенной временной задержкой сказались на объемах российского страхового рынка. Прирост собранных страховых премий в 2014 году ожидаемо оказался ниже уровня инфляции (страховой рынок «Всего без ОМС» увеличился по сравнению с показателем 2013 года на 9% при уровне инфляции выше 11%).

 

Резкое замедление динамики сборов страховых премий продемонстрировал основной сегмент розничного страхования в России, бывший еще недавно локомотивом рынка, — автокаско (годовой прирост 3% при положительной динамике выше 8% в прошлом году).

 

В пору экономической нестабильности уменьшается число объектов, которые в принципе могут быть застрахованы физическими лицами и компаниями: падают продажи новых автомобилей, сокращаются грузооборот и темпы строительства. Также падают уровень проникновения страхования и полнота страхового покрытия в связи с сокращением реальных располагаемых доходов населения и бюджетов компаний на добровольные виды страхования. Вместе с тем данные условия закономерно способствуют саморазвитию отрасли: появлению новых продуктов и каналов продаж и адаптации существующих продуктов к условиям кризиса. Так в 2014 году страховые компании (СК) активизировали популяризацию страхования с франшизой, расширяли сервисную составляющую, проводили мероприятия по операционному совершенствованию, вели настойчивую и результативную борьбу с любыми явлениями, негативно влияющими на прибыль (прежде всего со страховым мошенничеством и дублированием функций). Главным фактором успеха становится повышение доходности инвестиционной деятельности при сохранении финансовой устойчивости. В условиях экономического кризиса страховые компании вынуждены вдумчивее относиться к своим внутренним ресурсам, вести более эффективный диалог с потребителем и мегарегулятором, чтобы сохранить рентабельность бизнеса и стабильность отрасли в целом.


Розничное страхование


Многомерное влияние экономических факторов на страховой бизнес можно проследить на примере сегмента автострахования — основной розничной линии бизнеса страховых компаний.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наExpert.ru
Рубрики
Страхование
Еще от Expert.ru