Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 63, 1675 −0,0525
EUR 66,7150 0,0000
USD 63, 1172 −0,0999
EUR 66,7 458 0,0414
USD 63,1200 63,2500
EUR 67,2100 67,0000
покупка продажа
63,1200 63,2500
67,2100 67,0000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,22 0,41
Золото 1164,67 0,26
ММВБ 2204,52 0,08
Главная Новости Финансовые блоги Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса
Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса

Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса

Источник: ЖЖ|
10:12 19 мая 2015
Совсем недавно я столкнулся с одной странной компанией.
Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса
Фото: depositphotos.com

Совсем недавно я столкнулся с одной странной компанией. Это не очень крупный, но достаточно популярный производитель обуви, который очень странным образом оформляет свои витрины и корнеры. Вот он - весьма известный Tom's. В оформлении используется много текстовой информации, а девиз - We are in business to help improve lives. Т.е. своей миссией они видят помощь нуждающемся а всю прибыль не распределяют между собственниками, а направляют на благотворительные программы. Но отличие этого бизнеса от меценатства, что он был создан специально для того, чтобы финансировать благотоврительные организации. Т.е. целью этого бизнеса вовсе простое "извлечение прибыли".



Вообще, "извлечение прибыли" – это самая глупая формулировка целей бизнеса, хотя и часто встречающаяся. Она очень популярна благодаря одному простому факту – это стандартная формулировка устава предприятия, который, естественно, у нас никто не пишет самостоятельно, а пользуются лишь шаблонами. Вот в таком шаблоне родом из начала 90-х четко записано: "цель коммерческой организации – извлечение прибыли". Но это не суть бизнеса, а отличие коммерческой организации от некоммерческой. А вовсе не цель бизнеса, как принято считать.



А цели бизнеса – могут быть разнообразными. И если "поскрести по сусекам", то выяснится, что прибыль – далеко не самая популярная и не первоочередная задача компании, даже самой крупной. Да, для многих компаний ключевым является благосостояние её инвесторов, но не прибыль. Стабильный доход, но не максимизация финансового результата года работы. Это скорее цель наёмных менеджеров, доходы которых зависят от KPI, рассчитываемого по итогам годовой деятельности. Но никак ни цель бизнеса.


Целью бизнеса может быть благосостояние собственников, положение на рынке, авторитет, репутация, благотворительность, развитие общества, повышение культуры потребления или рост компетенции... И, как вы видите, деньги здесь всего лишь "один из"...  Задайтесь простым вопросом: готовы ли вы ради получения дополнительного дохода постоянно менять собственный бизнес, успевая за всеми рыночными возможностями? Еще совсем недавно ответ был весьма однозначен - "конечно!". Но пара последних кризисов эту однозначность подточила. Такие предприниматели "без фокуса" вымываются с рынка, потому как они неконкурентны. И чем выше твои компетенции, тем осторожнее ты гонешься за теми возможностями, что временно предоставляет рынок.



А если хватаешься за любую – может быть просто компетенций пока недостаточно для любого предпринимательства? Может просто ты еще не нашел себя в бизнесе? Это нормально, но стоит помнить, что и доход и удовольствие он приносит лишь тогда, когда ты занимаешься любимым делом, отлично в нем разбираясь. Иначе всю жизнь придется гоняться не за благосостоянием, а за возможностью разово заработать. Это помогает решить свои финансовые проблемы, но не избавиться от них навсегда. И никогда не доставляет радости. Несчастных бывших бизнесменов – очень много. Стоит ли к ним присоединяться? Или же стоит мысли о прибыли принимать во внимание как погоду, но искать вдохновение не в презренном металле, а в том, что делает жизнь комфортнее, стимулирует к самосовершенствованию и творчеству? К работе, которая радует каждый день? Это уместно в любой сфере бизнеса – от юридических услуг до тяжелого машиностроения. К счастью.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ