Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 57,02 75 0,0025
EUR 62,3 750 −0,0075
USD 57,02 08 −0,0067
EUR 62,3 790 0,0103
USD 56,9000 57,0500
EUR 62,1000 62,2000
покупка продажа
56,9000 57,0500
62,1000 62,2000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,54 −0,02
Золото 1266,20 −0,01
ММВБ 2014,55 −0,02
Главная Новости Финансовые блоги Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса
Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса

Извлечение прибыли vs радости жизни. Непростой, но очевидный выбор для бизнеса

Источник: ЖЖ |

Совсем недавно я столкнулся с одной странной компанией. Это не очень крупный, но достаточно популярный производитель обуви, который очень странным образом оформляет свои витрины и корнеры. Вот он - весьма известный Tom's. В оформлении используется много текстовой информации, а девиз - We are in business to help improve lives. Т.е. своей миссией они видят помощь нуждающемся а всю прибыль не распределяют между собственниками, а направляют на благотворительные программы. Но отличие этого бизнеса от меценатства, что он был создан специально для того, чтобы финансировать благотоврительные организации. Т.е. целью этого бизнеса вовсе простое "извлечение прибыли".



Вообще, "извлечение прибыли" – это самая глупая формулировка целей бизнеса, хотя и часто встречающаяся. Она очень популярна благодаря одному простому факту – это стандартная формулировка устава предприятия, который, естественно, у нас никто не пишет самостоятельно, а пользуются лишь шаблонами. Вот в таком шаблоне родом из начала 90-х четко записано: "цель коммерческой организации – извлечение прибыли". Но это не суть бизнеса, а отличие коммерческой организации от некоммерческой. А вовсе не цель бизнеса, как принято считать.



А цели бизнеса – могут быть разнообразными. И если "поскрести по сусекам", то выяснится, что прибыль – далеко не самая популярная и не первоочередная задача компании, даже самой крупной. Да, для многих компаний ключевым является благосостояние её инвесторов, но не прибыль. Стабильный доход, но не максимизация финансового результата года работы. Это скорее цель наёмных менеджеров, доходы которых зависят от KPI, рассчитываемого по итогам годовой деятельности. Но никак ни цель бизнеса.


Целью бизнеса может быть благосостояние собственников, положение на рынке, авторитет, репутация, благотворительность, развитие общества, повышение культуры потребления или рост компетенции... И, как вы видите, деньги здесь всего лишь "один из"...  Задайтесь простым вопросом: готовы ли вы ради получения дополнительного дохода постоянно менять собственный бизнес, успевая за всеми рыночными возможностями? Еще совсем недавно ответ был весьма однозначен - "конечно!". Но пара последних кризисов эту однозначность подточила. Такие предприниматели "без фокуса" вымываются с рынка, потому как они неконкурентны. И чем выше твои компетенции, тем осторожнее ты гонешься за теми возможностями, что временно предоставляет рынок.



А если хватаешься за любую – может быть просто компетенций пока недостаточно для любого предпринимательства? Может просто ты еще не нашел себя в бизнесе? Это нормально, но стоит помнить, что и доход и удовольствие он приносит лишь тогда, когда ты занимаешься любимым делом, отлично в нем разбираясь. Иначе всю жизнь придется гоняться не за благосостоянием, а за возможностью разово заработать. Это помогает решить свои финансовые проблемы, но не избавиться от них навсегда. И никогда не доставляет радости. Несчастных бывших бизнесменов – очень много. Стоит ли к ним присоединяться? Или же стоит мысли о прибыли принимать во внимание как погоду, но искать вдохновение не в презренном металле, а в том, что делает жизнь комфортнее, стимулирует к самосовершенствованию и творчеству? К работе, которая радует каждый день? Это уместно в любой сфере бизнеса – от юридических услуг до тяжелого машиностроения. К счастью.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ