Курсы валют
USD 58,0967 0,4625
EUR 61,6987 0,2491
USD 5 7,9500 −0,0625
EUR 61,5 200 −0,0525
USD 58,0 004 −0,0437
EUR 61, 5881 −0,0572
USD 58,0500 58,2900
EUR 61,6100 61,8500
покупка продажа
58,0500 58,2900
61,6100 61,8500
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 56,13 0,02
Золото 1237,21 −0,02
ММВБ 2119,09 0,24
Главная Новости Квадратные метры Шереметьево может остаться без третьей полосы
Шереметьево может остаться без третьей полосы

Шереметьево может остаться без третьей полосы

Источник: Ъ-Online |

троительство третьей полосы в аэропорту Шереметьево, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, фактически остановлено и находится под угрозой срыва. Главный подрядчик ЗАО «Инжтрансстрой», в отношении которого введена процедура наблюдения, уверяет, что главный заказчик в лице Росавиации прекратил финансирование. Но заказчик-застройщик ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» уверяет, что выплатили подрядчикам аванс в размере 5 млрд руб., но те отстали от сроков и заморозили строительство. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, считают, что, вероятнее всего, будет выбран другой подрядчик.

Сложное финансовое положение ЗАО «Инжтрансстрой» привело к тому, что работы на строящейся компанией третьей ВПП в Шереметьево встали на неопределенный срок. В среду ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» — ФГУП АГА(А) — признало, что на конец мая на объекте, подрядчиком которого является ЗАО «Инжтрансстрой», остановлены строительно-монтажные работы, нет персонала и техники, не ведется поставка материалов и оборудования. Также прекращены расчеты с субподрядными организациями. Днем ранее арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении «Инжтрансстроя».

ВПП-3 в Шереметьево должна быть к 2017 году. Первоначальный бюджет — 22,5 млрд руб., еще 6 млрд руб. выделены на выкуп земель. В рамках контракта подрядчик должен построить 90 объектов на территории ВПП-3 общей площадью 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час. Ввод полосы увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году.

В самом «Инжтрансстрое» причиной проблем при строительстве ВПП-3 называли задержку и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны заказчика (Росавиации). В результате подрядчику пришлось привлекать кредит, что повлекло резкое ухудшение его финансового положения. В компании уверяют, что до настоящего времени ЗАО продолжало выполнение контрактных обязательств в соответствии с графиком и вело работы сверх контрактных обязательств. В «Инжтрансстрое» готовы выполнить обязательства по текущим контрактам, если заказчик «выработает решения для обеспечения их стабильного финансирования».

Но в ФГУП АГА(а) с этим не согласны и пояснили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд и 1,1 млрд руб., но строительно-монтажные работы велись «неудовлетворительными темпами», отставая от сроков. Финансирование всех объектов проводилось ежегодно в полном объеме, а цены на основные материалы российского производства не изменялись, заявили во ФГУПе. В федеральной адресной целевой программе на строительство ВПП-3 предусмотрено почти 9 млрд руб. Во ФГУПе напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в аэропорту Краснодара, где «Инжтрансстрой» до сих пор не решил проблему нехватки спецтехники и персонала, сорвав сроки ввода обновленной ВПП более чем на два года.

В «Инжтрансстрое» “Ъ” сообщили, что ни один подрядчик не сможет выполнить график строительства ВПП-3 в Шереметьево, если заказчик не приведет лимит госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ и не решит вопросы с проектированием выноса коммуникаций и отводом земли. Источники “Ъ”, близкие к ситуации, говорят, что не решены вопросы с отводом с территории федерального газопровода и выкупом земель, поскольку на это не выделены средства. По данным “Ъ”, на выкуп земли требуется до 8 млрд руб. Один из собеседников “Ъ” добавил, что в связи со срывом сроков, скорее всего, будет выбран новый подрядчик для строительства ВПП-3. В Международном аэропорту Шереметьево отказались от комментариев.

Елизавета Кузнецова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online