Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Не взыщите, вы уволены - как коллекторы сокращают коллег
Не взыщите, вы уволены - как коллекторы сокращают коллег

Не взыщите, вы уволены - как коллекторы сокращают коллег

Источник: Ъ-Газета|
11:11 29 мая 2015
Сборщики долгов оптимизируют бизнес
Не взыщите, вы уволены - как коллекторы сокращают коллег
Фото: Коммерсантъ - газета

Резкое снижение платежеспособности граждан сказалось не только на банковском, но и на коллекторском бизнесе. В условиях, когда банки передают коллекторам в работу все меньше портфелей, а себестоимость взыскания растет, коллекторские агентства оптимизируют расходы. В результате до конца года под сокращение может попасть до 30% сотрудников коллекторских агентств.


О том, что многие коллекторы готовятся к сокращению бизнеса либо уже начали его сокращать, "Ъ" рассказали участники коллекторского рынка. Гендиректор Национальной службы взыскания Артур Александрович говорит: "Месяц назад мы расформировали небольшой колл-центр в Подмосковье, однако массовых сокращений пока не планируем". Около месяца назад прекратили набор нового персонала в агентстве "Сентинел кредит менеджмент". В агентствах, начавших сокращать персонал в конце прошлого года, не планируют отказываться от этой практики. "Оптимизация расходов, значительная часть которых приходится на расходы на персонал, проводится в агентстве с четвертого квартала 2014 года по настоящее время",— пояснил гендиректор Столичного коллекторского агентства Кирилл Веселов. По его словам, если принятых мер окажется недостаточно, оптимизация затрат продолжится во втором полугодии. В MBA Empire с начала года сократили порядка 8% персонала, при этом в случае ухудшения ситуации на рынке оптимизация также может продолжиться, указывает гендиректор MBA Empire Виктор Воденко.

 

По оценкам главы коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александра Федорова, за последние два месяца численность персонала в коллекторских агентствах сократилась в среднем на 10% (около 1,5 тыс. человек), при этом до конца года общий объем сокращений может достигнуть 30% от текущей численности персонала.

 

На персонал, по оценкам участников рынка, приходится примерно 60-70% расходов коллекторских агентств. "Поэтому неудивительно, что оптимизацию бизнеса коллекторские агентства начинают с сокращения фонда оплаты труда",— считает глава совета директоров "Секвойя кредит консолидейшн" Елена Докучаева.

 

В первую очередь необходимость оптимизации бизнеса затронула коллекторские агентства, работающие с банками по агентской схеме,— из-за резкого сокращения рынка. По оценкам Александра Федорова, сейчас объем передаваемых банками по агентской схеме долгов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился как минимум вдвое. По словам директора по продажам коллекторского агентства ЭОС (работает на рынке цессии) Сергея Тимофеева, "агентства, работающие по цессионной схеме, обрабатывают уже купленные у банка долги, а значит, в меньшей степени завязаны на наличие постоянного предложения со стороны банков". "В настоящее время большая часть наших мощностей переброшена на обработку цессионных портфелей, приобретенных Первым коллекторским бюро (ПКБ)",— соглашается господин Александрович (НСВ и ПКБ заключили соглашение о партнерстве в декабре 2014 года). Он признает, что, если бы у агентства не было возможности загрузить свои мощности цессионными долгами ПКБ, ему в целях экономии также пришлось бы на 30-40% сокращать персонал.

 

При сокращении объемов агентского бизнеса коллекторов упала и его доходность — на 10-15% с начала года, указывает зампред правления "Сентинел кредит менеджмент" Александр Савинов. "В первую очередь доходность снижается из-за сокращения портфелей кредитов в работе коллекторов с просрочкой до 90 дней, банки сейчас предпочитают обрабатывать такие портфели самостоятельно",— поясняет он. Еще один фактор — падение платежеспособности граждан. "Если раньше наши контакт-центры активно обрабатывали порядка 70% портфеля (такое количество должников выходило на связь и было готово погашать задолженность), то сейчас этот показатель сократился до 40-50%",— комментирует эту тенденцию Елена Докучаева.

 

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета