Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Инвестиции «Аэрофлот» умерил свои аппетиты
«Аэрофлот» умерил свои аппетиты

«Аэрофлот» умерил свои аппетиты

Источник: Ъ-Газета|
08:54 29 мая 2015
Группа скорректировала планы роста «Аэрофлот» признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития.
«Аэрофлот» умерил свои аппетиты
Фото: Коммерсантъ - газета

Группа скорректировала планы роста «Аэрофлот» признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития.

 

Группа по-прежнему намерена достичь к 2020 году доли рынка в 43%, но плановый рост ее пассажиропотока оценен скромнее — в 64,7 млн пассажиров, а парк самолетов будет состоять из 367 судов вместо планировавшихся 383. Эксперты замечают, что стратегия компании консервативна и, видимо, «Аэрофлот» не рассчитывает на уход с рынка крупных игроков: уже сейчас рыночная доля группы составляет 40-41%. Совет директоров «Аэрофлота» скорректировал стратегию развития группы до 2020 года, сообщила компания. Цель группы по пассажиропотоку снижена на 4,3%, до 64,7 млн человек в год, а прогнозные размеры парка упали с 383 до 367 самолетов. Эксперты замечают, что стратегия компании консервативна и, видимо, "Аэрофлот" не рассчитывает на уход с рынка крупных игроков: уже сейчас рыночная доля группы составляет 40-41%.

 

Совет директоров "Аэрофлота" скорректировал стратегию развития группы до 2020 года, сообщила компания. Цель группы по пассажиропотоку снижена на 4,3%, до 64,7 млн человек в год, а прогнозные размеры парка упали с 383 до 367 самолетов. Прежняя стратегия, одобренная в мае 2014 года, исходила из роста пассажиропотока до 67,6 млн человек, загрузка пассажирских кресел предполагалась на уровне 81,9%. В 2014 году группа "Аэрофлот" (включает также "Россию", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", лоукостер "Победа" и дальневосточную "Аврору") перевезла 34,7 млн пассажиров, парк к концу года состоял из 252 самолетов. В мае 2014 года "Аэрофлот" ожидал долю рынка в 2020 году в 43%, этот прогноз не изменен.

 

Компания заявила, что цели группы обновлены с учетом негативных тенденций на рынке. Рост пассажироперевозок в РФ начал замедляться с начала 2014 года, но показатель впервые ушел в минус лишь в феврале этого года, когда он упал на 4,1%, до 5,1 млн человек (см. "Ъ" от 23 марта). В марте перевозки упали на 3,9%. Большинство перевозчиков за первые четыре месяца года также показали отрицательную динамику по пассажиропотоку, но крупнейшие компании группы — "Аэрофлот" и "Россия" пока демонстрируют рост — на 8,3%, до 7,4 млн человек, и на 21,9%, до 1,4 млн человек соответственно. Восстановления рынка можно ожидать в 2016-2017 годах, заявили в "Аэрофлоте", но пока неясно, насколько глубоко просядет рынок и как быстро затем будет расти пассажиропоток.

 

Стратегию "Аэрофлота" корректировали и год назад, тогда наиболее эффективной была признана мультибрендовая стратегия. Основные ограничения связывались с инфраструктурой базового аэропорта Шереметьево. Сейчас в аэропорту фактически остановлено строительство третьей ВПП из-за конфликта заказчика ФГУП АГА(А) и подрядчика "Инжтрансстроя" (см. "Онлайн"), но в авиакомпании это не комментируют.

 

По оценке независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, исходя из данных Росавиации и с учетом перевозок иностранных авиакомпаний через аэропорты РФ, долю группы "Аэрофлот" в январе--апреле можно оценить в 40-41%. Судя по прогнозу, "Аэрофлот" ожидает среднегодового роста рынка в 2016-2020 годах на 6,4%, что в нынешнем состоянии экономики оптимистично, продолжает он. При этом к 2020 году доля "Аэрофлота" может легко оказаться выше прогнозной, а объемы рынка могут оказаться меньше. "Вероятно, группа исходит из очень консервативного развития ситуации, которая пока не предполагает серьезных изменений в рядах крупнейших игроков",— замечает господин Крамаренко, хотя уход одной из таких авиакомпаний с рынка мог бы увеличить рыночную долю группы до 50% даже при относительно слабом спросе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета