Курсы валют
USD 59,6521 −0,2745
EUR 69,9958 −0,3760
USD 59,3 775 −0,0175
EUR 69, 9050 0,0575
USD 59, 5079 0,0558
EUR 69, 6245 0,0657
USD 59,4000 59,6000
EUR 69,8000 69,8400
покупка продажа
59,4000 59,6000
69,8000 69,8400
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,33 −0,04
Золото 1287,20 0,00
ММВБ 1942,88 −0,51
Главная Новости Инвестиции «Аэрофлот» умерил свои аппетиты
«Аэрофлот» умерил свои аппетиты

«Аэрофлот» умерил свои аппетиты

Источник: Ъ-Газета |
Группа скорректировала планы роста «Аэрофлот» признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития.
«Аэрофлот» умерил свои аппетиты
Фото: Коммерсантъ - газета

Группа скорректировала планы роста «Аэрофлот» признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития.

 

Группа по-прежнему намерена достичь к 2020 году доли рынка в 43%, но плановый рост ее пассажиропотока оценен скромнее — в 64,7 млн пассажиров, а парк самолетов будет состоять из 367 судов вместо планировавшихся 383. Эксперты замечают, что стратегия компании консервативна и, видимо, «Аэрофлот» не рассчитывает на уход с рынка крупных игроков: уже сейчас рыночная доля группы составляет 40-41%. Совет директоров «Аэрофлота» скорректировал стратегию развития группы до 2020 года, сообщила компания. Цель группы по пассажиропотоку снижена на 4,3%, до 64,7 млн человек в год, а прогнозные размеры парка упали с 383 до 367 самолетов. Эксперты замечают, что стратегия компании консервативна и, видимо, "Аэрофлот" не рассчитывает на уход с рынка крупных игроков: уже сейчас рыночная доля группы составляет 40-41%.

 

Совет директоров "Аэрофлота" скорректировал стратегию развития группы до 2020 года, сообщила компания. Цель группы по пассажиропотоку снижена на 4,3%, до 64,7 млн человек в год, а прогнозные размеры парка упали с 383 до 367 самолетов. Прежняя стратегия, одобренная в мае 2014 года, исходила из роста пассажиропотока до 67,6 млн человек, загрузка пассажирских кресел предполагалась на уровне 81,9%. В 2014 году группа "Аэрофлот" (включает также "Россию", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", лоукостер "Победа" и дальневосточную "Аврору") перевезла 34,7 млн пассажиров, парк к концу года состоял из 252 самолетов. В мае 2014 года "Аэрофлот" ожидал долю рынка в 2020 году в 43%, этот прогноз не изменен.

 

Компания заявила, что цели группы обновлены с учетом негативных тенденций на рынке. Рост пассажироперевозок в РФ начал замедляться с начала 2014 года, но показатель впервые ушел в минус лишь в феврале этого года, когда он упал на 4,1%, до 5,1 млн человек (см. "Ъ" от 23 марта). В марте перевозки упали на 3,9%. Большинство перевозчиков за первые четыре месяца года также показали отрицательную динамику по пассажиропотоку, но крупнейшие компании группы — "Аэрофлот" и "Россия" пока демонстрируют рост — на 8,3%, до 7,4 млн человек, и на 21,9%, до 1,4 млн человек соответственно. Восстановления рынка можно ожидать в 2016-2017 годах, заявили в "Аэрофлоте", но пока неясно, насколько глубоко просядет рынок и как быстро затем будет расти пассажиропоток.

 

Стратегию "Аэрофлота" корректировали и год назад, тогда наиболее эффективной была признана мультибрендовая стратегия. Основные ограничения связывались с инфраструктурой базового аэропорта Шереметьево. Сейчас в аэропорту фактически остановлено строительство третьей ВПП из-за конфликта заказчика ФГУП АГА(А) и подрядчика "Инжтрансстроя" (см. "Онлайн"), но в авиакомпании это не комментируют.

 

По оценке независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, исходя из данных Росавиации и с учетом перевозок иностранных авиакомпаний через аэропорты РФ, долю группы "Аэрофлот" в январе--апреле можно оценить в 40-41%. Судя по прогнозу, "Аэрофлот" ожидает среднегодового роста рынка в 2016-2020 годах на 6,4%, что в нынешнем состоянии экономики оптимистично, продолжает он. При этом к 2020 году доля "Аэрофлота" может легко оказаться выше прогнозной, а объемы рынка могут оказаться меньше. "Вероятно, группа исходит из очень консервативного развития ситуации, которая пока не предполагает серьезных изменений в рядах крупнейших игроков",— замечает господин Крамаренко, хотя уход одной из таких авиакомпаний с рынка мог бы увеличить рыночную долю группы до 50% даже при относительно слабом спросе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета