Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1171,70 0,14
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Понты и выпендрёж как маркер потребителя
Понты и выпендрёж как маркер потребителя

Понты и выпендрёж как маркер потребителя

Источник: ЖЖ|
10:27 3 июня 2015
Тема «понтов» и «выпендрежа» всегда тесно пересекалась с темой люксового потребления и потребления товаров премиум–класса.
Понты и выпендрёж как маркер потребителя
Фото: depositphotos.com

Тема "понтов" и "выпендрежа" всегда тесно пересекалась с темой люксового потребления и потребления товаров премиум–класса. Демонстративное потребление (миф о котором так же я старался развеять в этом блоге), гедонистическое потребление и самоидентификация через материальную атрибутику – темы интересные. Как и тема "понтов" и переплаты за бренды, постоянно идущая шлейфом за темой брендинга.

 

Про "переплату за бренд" я уже писал. Это ошибочное мнение формируется тогда, когда ценности продукта не совпадают с критерями у оценивающего: т.е. для целевой аудитории важны атрибуты продукта иного порядка, которые не рассматриваются потребителями из иных (чаще более низких целевых сегментов).

 

Но понятие "понтов" и "выпендрежа" – это характеристики, вообще не связанные ни с продуктом, ни с его ценой, ни с его качество, ни с брендом. Насущный пример. Если мы говорим, что, например, iPhone "для идиотов", то мы рассуждаем с точки зрения нашего окружения. Т.е. той социальной группы, к которой мы относим себя и своих близких знакомых. Вероятнее всего в этой группе не принято тратить большие деньги на средства связи, поэтому любое отклонение от нормы воспринимается как преследующее определенную социальную цель: показать отличие от остальной группы.

 

Отсюда (зная, что статус у всех вокруг приблизительно одинаков), мы делаем соответствующие выводы. Тоже самое можно сказать о владельцах новых автомобильных премиум-марок, стоящих на открытых парковках многоквартирных домов на окраинах. "Все ездят на Solaris, а этот купил себе Audi для понтов" – мы соответствующим образом воспринимаем марку. Но тот же автомобиль на парковке какого-нибудь luxury resort golf&spa будет восприниматься как минимум релевантным и в чем-то даже рациональным и сухим решением. "Купил себе скучную Audi, жмот". Восприятие продукта меняется на, буквально, пренебрежительное. Может ли бренд или торговая марка так меняться в оценке? Объективно – нет, ведь качество продукта остается идентичным. Просто меняется среда. Т.е. по отношению к тем или иным продуктам и маркам (брендам) можно сделать вывод о том, к какой социальной группе принадлежит человек. И это связано не столь жестко с его доходами, сколько с моделью поведения ("богатый", напримерер, или "бедный с деньгами").

 

У этой штуки есть и практическое применение. Проводя беседы и интервью, мы часто сталкиваемся с проблемой, что в общении многие люди стараются выдать желаемое за действительное, приукрасить реальность, так сказать. И здесь отношение к тем или иным продуктам и брендам (четко спозиционированным) может послужить хорошим маркером. Искреннее отношение к тому или иному продукту спрятать очень сложно, тем более что прямой зависимости (с точки зрения самого респондента) вроде бы и нет.

 

Но это любопытно еще и с другой стороны, со стороны самого производителя. Наблюдая за реакцией на продукты и новинки со стороны аудитории благодаря таким маркерам можно точнее её сфокусировать: та же вполне нормальная реакция "слишком дорого" далеко не всегда должна приводить к переосмыслению ценовой политики. Ведь это может быть просто не та аудитория, для которой "понтами" будет всё то, что не входит в её привычную корзину потребления. Возможно, мы имеем дело с ошибкой коммуникаций, а не ценообразования.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ