Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,7950 0,0000
EUR 61, 8250 0,0450
USD 56,8 147 0,0132
EUR 61, 8991 0,1254
USD 56,8000 57,0500
EUR 61,7500 61,8700
покупка продажа
56,8000 57,0500
61,7500 61,8700
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 50,40 −0,28
Золото 1258,42 0,00
ММВБ 2001,03 −0,13
Главная Новости Финансовые блоги Понты и выпендрёж как маркер потребителя
Понты и выпендрёж как маркер потребителя

Понты и выпендрёж как маркер потребителя

Источник: ЖЖ |

Тема "понтов" и "выпендрежа" всегда тесно пересекалась с темой люксового потребления и потребления товаров премиум–класса. Демонстративное потребление (миф о котором так же я старался развеять в этом блоге), гедонистическое потребление и самоидентификация через материальную атрибутику – темы интересные. Как и тема "понтов" и переплаты за бренды, постоянно идущая шлейфом за темой брендинга.

 

Про "переплату за бренд" я уже писал. Это ошибочное мнение формируется тогда, когда ценности продукта не совпадают с критерями у оценивающего: т.е. для целевой аудитории важны атрибуты продукта иного порядка, которые не рассматриваются потребителями из иных (чаще более низких целевых сегментов).

 

Но понятие "понтов" и "выпендрежа" – это характеристики, вообще не связанные ни с продуктом, ни с его ценой, ни с его качество, ни с брендом. Насущный пример. Если мы говорим, что, например, iPhone "для идиотов", то мы рассуждаем с точки зрения нашего окружения. Т.е. той социальной группы, к которой мы относим себя и своих близких знакомых. Вероятнее всего в этой группе не принято тратить большие деньги на средства связи, поэтому любое отклонение от нормы воспринимается как преследующее определенную социальную цель: показать отличие от остальной группы.

 

Отсюда (зная, что статус у всех вокруг приблизительно одинаков), мы делаем соответствующие выводы. Тоже самое можно сказать о владельцах новых автомобильных премиум-марок, стоящих на открытых парковках многоквартирных домов на окраинах. "Все ездят на Solaris, а этот купил себе Audi для понтов" – мы соответствующим образом воспринимаем марку. Но тот же автомобиль на парковке какого-нибудь luxury resort golf&spa будет восприниматься как минимум релевантным и в чем-то даже рациональным и сухим решением. "Купил себе скучную Audi, жмот". Восприятие продукта меняется на, буквально, пренебрежительное. Может ли бренд или торговая марка так меняться в оценке? Объективно – нет, ведь качество продукта остается идентичным. Просто меняется среда. Т.е. по отношению к тем или иным продуктам и маркам (брендам) можно сделать вывод о том, к какой социальной группе принадлежит человек. И это связано не столь жестко с его доходами, сколько с моделью поведения ("богатый", напримерер, или "бедный с деньгами").

 

У этой штуки есть и практическое применение. Проводя беседы и интервью, мы часто сталкиваемся с проблемой, что в общении многие люди стараются выдать желаемое за действительное, приукрасить реальность, так сказать. И здесь отношение к тем или иным продуктам и брендам (четко спозиционированным) может послужить хорошим маркером. Искреннее отношение к тому или иному продукту спрятать очень сложно, тем более что прямой зависимости (с точки зрения самого респондента) вроде бы и нет.

 

Но это любопытно еще и с другой стороны, со стороны самого производителя. Наблюдая за реакцией на продукты и новинки со стороны аудитории благодаря таким маркерам можно точнее её сфокусировать: та же вполне нормальная реакция "слишком дорого" далеко не всегда должна приводить к переосмыслению ценовой политики. Ведь это может быть просто не та аудитория, для которой "понтами" будет всё то, что не входит в её привычную корзину потребления. Возможно, мы имеем дело с ошибкой коммуникаций, а не ценообразования.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ