Курсы валют
USD 59,2490 −0,4031
EUR 69,6531 −0,3427
USD 59,4 000 −0,0225
EUR 69, 7500 0,0650
USD 59, 3750 −0,0460
EUR 69, 7428 0,0629
USD 59,3200 59,5600
EUR 70,0000 69,8900
покупка продажа
59,3200 59,5600
70,0000 69,8900
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 51,11 −0,35
Золото 1293,37 0,03
ММВБ 1926,52 −0,22
Главная Новости Аналитика Консолидация продолжается: Dish + T-Mobile
Консолидация продолжается: Dish + T-Mobile

Консолидация продолжается: Dish + T-Mobile

Источник: Вести Экономика |
Американский оператор спутникового телевидения Dish в очередной раз попробует выйти на рынок мобильной связи США. На этот раз речь идет о возможном слиянии Dish и T-Mobile US.
Консолидация продолжается: Dish + T-Mobile
Фото: Вести Экономика

Американский оператор спутникового телевидения Dish в очередной раз попробует выйти на рынок мобильной связи США. На этот раз речь идет о возможном слиянии Dish и T-Mobile US.

 

Как сообщает The Wall Street Journal, Dish Network и T-Mobile уже активно ведут переговоры по вопросу слияния. При этом уже известна структура руководства объединенного бизнеса: исполнительный директор Dish Чарли Эрген станет председателем совета директоров, а его коллега из T-Mobile, Джон Леджер станет CEO новой компании. Этот вопрос удалось решить достаточно быстро, чего не скажешь о финансовых аспектах сделки: как именно два игрока будут расплачиваться друг с другом, неизвестно.

 

Скорее всего, своп акций и привлечение дополнительного чистого кэша — единственный способ успешно провести слияние. Вот только о какой сумме может идти речь?

 

Капитализация Dish на бирже составляет $32 млрд, у T-Mobile - $31 млрд. Это достаточно комфортная ситуация, позволяющая задействовать минимум дополнительных средств. Однако в данный момент переговоры в этой области находятся на начальной стадии, и если стороны не смогут договориться по этому вопросу, договор подписан не будет.

 

По итогам сделки второй крупнейший оператор спутникового телевидения объединится с четвертым крупнейшим поставщиком мобильных услуг. Обе компании решат ряд проблем, с которыми сталкиваются и другие представители соответствующих рыночных ниш. Так, Dish, подобно операторам кабельного телевидения, вынуждена искать интернет-активы, так как есть интерес к основной части ее бизнеса - телевизионному вещанию. В то же время у Dish в портфолио скопилось огромное количество лицензий на вещание, которые ждут своего часа. А T-Mobile как раз нужно продолжать расширение своей сотовой сети, чтобы догнать крупнейших конкурентов - AT&T и Verizon Wireless.

 

Ранее Dish поборолась за третьего крупнейшего мобильного оператора Америки, Sprint. Она попыталась отвоевать сделку у японской SoftBank, объявив, что японцы не справятся с новым активом. Главная проблема сделки Sprint-SoftBank якобы заключалась в существовании языкового барьера. По словам руководства Dish, японцам будет очень трудно работать с американской инфраструктурой, так как у них нет достаточного количества англоязычных сотрудников. В итоге Dish проиграла, и Sprint досталась SoftBank.


Новая сделка продолжает масштабную волну консолидации, захлестнувшую американский рынок телекоммуникаций. Основной тренд заключается в объединении интернет-сетей и традиционных телекомов. Буквально неделю назад отгремела новость о поглощении TWC, которое запланировала Charter Communications. С учетом долга эта сделка может "весить" $78 млрд. AT&T приобретает конкурента Dish DirecTV за $49 млрд, а в результате на рынке может появиться новый крупнейший поставщик платного телевидения.

 

Dish уже давно запланировала выход на перспективный рынок и намеренно скупала лицензии на вещание на определенных частотах в течение нескольких лет. Ранее в этом году в союзе с двумя более мелкими игроками она поучаствовала в аукционе частот, за которые готова была отдать $13,3 млрд. Только AT&T была еще щедрее и заплатила $18,2 млрд.

 

Отметим, что T-Mobile в данный момент является самым динамичным игроком на рынке связи США. С 2012 г. приток новых абонентов достиг 14 млн. В I квартале 2015 г. на тарифы T-Mobile перешли 900 тыс. американцев, в то время как AT&T и Verizon потеряли в общей сложности 400 тыс. клиентов. Судя по всему, и Sprint лишилась части абонентской базы, и это значит, что T-Mobile единственный, кто растет. Представители Verizon и AT&T со своей стороны утверждают, что от них к T-Mobile уходят самые неблагополучные абоненты, на которых и так зарабатывать деньги было невозможно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика