Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование ЦБ перезапустил «Росгосстрах»
ЦБ перезапустил «Росгосстрах»

ЦБ перезапустил «Росгосстрах»

Источник: Ъ-Газета|
00:59 9 июня 2015
Страховщики ОСАГО теперь будут больше времени проводить с клиентом.
ЦБ перезапустил «Росгосстрах»
Фото: Илья Питалев / Коммерсантъ

Банк России снял ограничение по ОСАГО с лицензии ООО "Росгосстрах" — 12-дневное отлучение компании от рынка окончено. Чтобы ситуация не повторялась с другими страховщиками, им придется тратить больше времени на информирование клиентов об условиях заключения договоров. В скором будущем ЦБ обещает начать отслеживать поведение компаний не только на "входе" клиента, но и на его "выходе" — регулятор вчера анонсировал мониторинг урегулирования убытков. Так недоработки одной компании обернулись ужесточением контроля за всеми участниками рынка.

 

Центробанк РФ вчера объявил о возобновлении лицензии ООО "Росгосстрах" на осуществление ОСАГО. Она была ограничена 27 мая в связи с некорректным расчетом скидок, ограничением продаж полисов и навязыванием дополнительных услуг. Как следует из сообщения Банка России, страховщик представил документы о принятии мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров "автогражданки". "Надеемся, все участники рынка сделают правильные выводы и не будут рисковать своей лицензией",— заявил вчера зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

 

По его словам, по итогам нормализации ситуации Российскому союзу страховщиков (РСА) будет предложено включить в правила профдеятельности 18 новых пунктов. Среди них — обязательство страховщика информировать клиента о возможности покупки полиса без дополнительных услуг, объяснение водителю системы скидок-надбавок. Также компании не должны препятствовать аудио- и видеозаписи процесса продажи. ЦБ обещает установить контроль за реализацией этих требований. В первое время данные мониторинга будут обобщаться еженедельно, далее — реже.

 

В "Росгосстрахе" пока не берутся оценить убытки от вынужденного 12-дневного простоя. "К нам ежедневно за полисом ОСАГО приходит в среднем до 70 тыс. человек,— сказал "Ъ" вице-президент ООО "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров.— По нашим ощущениям, подавляющее большинство не смогли или не захотели идти еще куда-то, большинство из них к нам вернется". По его словам, заместить "Росгосстрах" за такой короткий срок конкурентам не удалось. Тем не менее страховщики пытались перехватить у "Росгосстраха" ряд привлекательных клиентов-юрлиц. "Не у всех наших коллег получилось удержать себя в рамках деловой этики, но называть имена я не буду",— говорит господин Маркаров.

 

"Задачи подхватить портфель "Росгосстраха" у нас не было,— говорит управленец крупного страховщика.— Но народ к нам буквально ломился за полисами, мы открыли дополнительные рабочие места, чтобы не допустить жалоб в ЦБ на очереди или дефицит полисов". По словам другого страхового управленца, в среднем в стране ежедневно продается 130 тыс. полисов ОСАГО, и все время действия мер ЦБ в отношении "Росгосстраха" наблюдалась "недопродажа" около 30 тыс. полисов.

 

Отметим, теперь страховщикам предстоит стать любезнее не только на "входе" клиента, но и на "выходе". По словам господина Чистюхина, в части урегулирования убытков есть "очень большой потенциал с точки зрения работы". О подробностях нового мониторинга он обещал рассказать "через месяц-два".

 

"Добиться качества выплат можно только через аккредитацию экспертов-техников при ЦБ, а не при РСА, как это устроено сейчас,— уверен глава юридической фирмы "Главстрахконтроль" Николай Тюрников.— Если страховщику не надо будет для выплаты показывать пострадавший автомобиль, а предоставлять всего лишь заключение этих экспертов, ситуация выровняется за год". По его словам, если же ЦБ пойдет по пути анализа жалоб граждан, ему придется нанимать в штат сотни экспертов ТО, для того чтобы проверять обоснованность этих обращений. "Даже сейчас, при существовании единой методики оценки ущерба и при наличии справочников по ремонту, компании умудряются не доплачивать по ОСАГО до 75% убытка автовладельцу",— говорит юрист.

 

"Выдыхать рынку рано,— заявил "Ъ" президент РСА Игорь Юргенс.— У регулятора нет удовлетворенности положением дел в ОСАГО, все находятся в нервном состоянии, санировать рынок и лечить нервы придется совместными усилиями".

 

Татьяна Гришина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Ъ-Газета