Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 58,9600
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 58,9600
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1257,36 −0,01
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Инвестиции Акционеры GM не поддержали Fiat
Акционеры GM не поддержали Fiat

Акционеры GM не поддержали Fiat

Источник: Ъ-Online |

Акционеры General Motors очень прохладно встретили предложение главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне поспособствовать его попыткам объединить две автомобильные компании.

 

Как сообщила Financial Times, получатели знаменитого письма главы Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне о необходимости слияния с General Motors не разделили энтузиазма итальянского бизнесмена. Напомним, некоторое время назад стало известно, что господин Маркионне, мечтающий о слиянии Fiat Chrysler и GM, направил письма некоторым акционерам-активистам GM с предложением поспособствовать слиянию двух компаний. Письма были направлены тем инвесторам, которые уже продемонстрировали свою силу и влияние, добившись, в частности, создания программы обратного выкупа акций GM на $5 млрд и ряда других мер, связанных с управлением компанией.

 

По данным нескольких человек, знакомых с ситуацией, предложение господина Маркионне не вызвало интереса у акционеров-активистов, которые совместно контролируют 1,5% акций GM (среди них такие хедж-фонды, как Taconic Capital и Appaloosa Management). Активисты сейчас заняты борьбой за сокращение расходов GM и не хотели бы впрягаться в неочевидную борьбу за слияние.

Маркионне совершенно прав. Консолидация (в автомобильной отрасли.— “Ъ”) имеет смысл. Другое дело, что (инвесторы.— “Ъ”) не уверены в том, что имеет смысл именно эта консолидация»,— цитирует FT человека, близкого к одному из этих хедж-фондов. Другое лицо, близкое к GM, было еще откровеннее. «Все считают, что это никудышная затея. Если посмотреть на бизнес-профиль FCA, то есть общее представление, что финансовая помощь акционерам FCA вовсе не входит в обязанности акционеров GM,— цитирует его слова Financial Times.

Серджио Маркионне давно и открыто выступает за консолидацию в автомобильной промышленности вообще и за слияние FCA с GM в частности, полагая, что из всех крупных автомобильных компаний GM — наиболее уязвимая, учитывая проблемы с отзывом миллионов автомобилей по всему миру и вероятностью выплат миллиардов долларов в качестве компенсации ущерба или даже наказания за попытки скрыть проблемы с ключом зажигания во многих моделях, приведшие к человеческим жертвам. В марте господин Маркионне даже написал генеральному директору GM Мэри Барра, предложив слияние, но получил отказ.

 

Это вовсе не первая попытка объединить Fiat и GM. В начале 2000-х годов General Motors еще под руководством Рика Вагонера заключила соглашение о покупке автомобильного бизнеса Fiat, однако потом передумала и выплатила неустойку в $2 млрд. А уже в 2009 году Fiat вел официальные переговоры о покупке европейского бизнеса GM. Потом, правда, GM решила оставить его себе.

 

Николай Зубов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Online