Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 400 0,0175
EUR 61,9 475 0,0125
USD 56,9 609 0,0397
EUR 61,93 51 −0,0033
USD 56,8500 57,1300
EUR 61,9500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,1300
61,9500 61,3700
03.04 — 10.04
57,5000
62,0000
BRENT 50,68 −0,10
Золото 1254,08 −0,03
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Деньги Средний класс теряет в весе
Средний класс теряет в весе

Средний класс теряет в весе

Источник: Ъ-Газета |
Из-за нынешнего кризиса средний класс может потерять свою роль двигателя российской экономики — такой вывод содержится в отчете PwC "Экономический спад в России: взгляд под углом 360°". Основу исследования составил опрос 3 тыс. россиян.
Средний класс теряет в весе
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Из-за нынешнего кризиса средний класс может потерять свою роль двигателя российской экономики — такой вывод содержится в отчете PwC "Экономический спад в России: взгляд под углом 360°". Основу исследования составил опрос 3 тыс. россиян.

 

Абсолютное большинство из них (91%) за последний год столкнулось с сокращением своей покупательной способности. У трети опрошенных доходы сократились не только в реальном, но и в номинальном выражении — на 10% и более. Прирост заработка, сопоставимый с динамикой инфляции, произошел только у 5% респондентов (уровень инфляции на апрель 2015 года в годовом выражении — 16,4%). Самое сильное сокращение номинальных доходов — на 4,03% — произошло в средних городах (500 тыс.— 1 млн человек). Наименьшее сокращение зафиксировано в Москве (на 2,59%) и в небольших городах (менее 100 тыс. населения — на 2,28%). В последних большинство населения занято на местных предприятиях, существующих в менее конкурентной среде и не столкнувшихся с необходимостью массовых увольнений или снижения зарплат. В совокупности средний класс в России (категория людей с ежемесячным личным доходом 16-50 тыс. руб.) потерял 10,6% своей численности, утверждают в PwC.

 

Сокращение доходов населения вызвало изменения потребительского спроса — 32% респондентов теперь покупают меньше товаров, 31% респондентов приобретают изделия более дешевых брендов. При этом россияне с ежемесячным семейным доходом свыше 50 тыс. руб. сокращают расходы на посещение ресторанов (42%), путешествия по России (33%) и за рубеж (54%). Основываясь на данных опроса, а также на зарубежном опыте, эксперты PwC полагают, что большинство из этих новых моделей поведения сохранится у потребителей и после окончания кризиса. Как отмечают авторы исследования, ставка на сокращение расходов более характерна для людей старшего поколения — большинство молодых респондентов стремятся больше работать, чтобы суметь сохранить привычный образ жизни. При этом треть россиян полагают, что кризис закончится через год — так считают 37% опрошенных, 22% считают, что это произойдет уже через полгода. Отметим, что у большинства кризис ассоциируется с ростом цен и нестабильностью курса национальной валюты — соответственно, по мнению опрошенных, о его окончании будет свидетельствовать повышение покупательной способности и стабилизация рубля относительно доллара/евро.

 

http://im2.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2015/109/_2015d109-02-01.jpg

 

Анастасия Мануйлова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Газета