Курсы валют
USD 62,6851 0,4340
EUR 72,5329 −1,0292
USD 63,1 975 0,0575
EUR 73,3 325 0,0325
USD 63, 1258 0,0459
EUR 73,2 553 −0,0051
покупка продажа
18.06 — 25.06
62,3000
72,6000
BRENT 73,00 −0,05
Золото 1280,30 0,06
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Менеджеры-иностранцы бегут из России
Менеджеры-иностранцы бегут из России

Менеджеры-иностранцы бегут из России

Источник: Ведомости |

В начале 2015 г. карьера отельера Екатерины Егоровой резко пошла вверх. После 20 лет работы в сфере гостеприимства она впервые стала гендиректором отдельно взятой гостиницы – отеля «Новый Петергоф» в Санкт-Петербурге, где до нее эту должность занимал австриец. Экспат в 2014 г. уехал на родину. Он привил высокие стандарты качества, хотя, на взгляд Егоровой, упустил из виду важную деталь: в кризис 90% посетителей отеля стали составлять россияне и только 10% – иностранцы. Сервис же по-прежнему был ориентирован на западные стандарты. Егорова сразу взялась за дело: теперь в ресторане на завтрак подают любимые соотечественниками творог и выпечку, в баре стоят полусладкие вина, а в номерах появились электрочайники. «Мы сохранили то же качество обслуживания, но приспособились под российских клиентов и поставщиков», – утверждает Егорова. На пользу Егоровой и сотням других российских управленцев оказался массовый исход менеджеров-экспатов из России. По данным мониторинга экономической ситуации в России за 2014 г., подготовленного РАНХиГС и Институтом им. Гайдара, общее количество экспатов – наемных специалистов, консультантов и управленцев – сократилось на 30%. Особенно часто, по оценкам исследователей, уезжали в последнее время на родину выходцы из США, Канады, Финляндии, Великобритании.

 

Слишком накладно

 

В кризис для многих российских представительств и филиалов западных компаний содержать экспатов стало слишком дорого. Юрий Дорфман, партнер хедхантинговой компании Cornerstone, отмечает, что расставание с экспатами часто проходит цивилизованно, компании просто ждут, когда истечет контракт, и потом его не продлевают. «Иначе придется платить огромные «парашюты», – рассказывает Марина Тарнопольская, управляющий партнер хедхантинговой компании «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости