Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,4000
EUR 61,5700 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,4000
61,5700 61,9800
27.03 — 03.04
57,8500
62,7900
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1243,13 0,00
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Инвестиции Экономия дошла до инвестпрограммы
Экономия дошла до инвестпрограммы

Экономия дошла до инвестпрограммы

Источник: Ъ-Газета |

Расходы КамАЗа на инвестпрограмму, стоимость которой решено сократить вдвое, сказались на финансовых результатах автоконцерна: по итогам января--мая он получил убыток в размере 230 млн руб. На КамАЗе считают, что могли бы выйти в прибыль без инвестиций в развитие производства, но не хотят "отказываться от будущего". Эксперты согласны, что заводу действительно не стоит прекращать инвестиции в продуктовую линейку, но сэкономить можно на закупках нового оборудования и "имиджевых проектах".

 

В пятницу после годового собрания акционеров КамАЗа гендиректор компании Сергей Когогин сообщил, что убыток автопроизводителя за январь--май по МСФО составил 230 млн руб. Изначально на КамАЗе прогнозировали значительно больший отрицательный результат — около 1,3 млрд руб. По словам господина Когогина, сократить убыток удалось благодаря мерам экономии. На КамАЗе пояснили "Ъ", что речь идет о программе сокращения затрат (снижение затрат на закупки, себестоимости производства и т. д.), экономия в рамках которой в 2014 году составила 8,7 млрд руб. В этом году КамАЗ рассчитывает сэкономить аналогичную сумму.

 

Но Сергей Когогин заявил, что инвестиции КамАЗа за пять месяцев составили 2 млрд руб., и подчеркнул, что, если бы их не было, компания вышла бы в прибыль. "Но остановить инвестиции — это значит распрощаться с будущим",— заявил он. Тем не менее на Петербургском экономическом форуме топ-менеджер объявлял о планах сокращения инвестпрограммы в этом году на 29%, до 10 млрд руб., а в перспективе до 2020 года — вдвое, до 46,5 млрд руб. Об отказе от реализации каких-либо мероприятий инвестпрограммы речи пока не идет — в компании хотят "за значительно меньшие деньги выполнить то же самое". На КамАЗе поясняют, что сокращения инвестпрограммы в этом году еще не было, основная ее часть приходится на второе полугодие.

 

Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ терпит убытки на фоне резкого спада спроса на коммерческий транспорт. По прогнозам компании, в первом полугодии продажи КамАЗа могут показать падение примерно на 40%, до 8-10 тыс. машин. В 2014 году продажи автопроизводителя на внутреннем рынке снизились на 14,4%, до 32,6 тыс. машин, чистая прибыль компании по МСФО упала в 20 раз, до 211 млн руб.

 

Управляющий партнер EU Russia Partners Иван Бончев считает, что, несмотря на кризис, инвестпрограмма все равно должна оставаться в приоритете. При этом, полагает он, расходы на НИОКР необходимо сохранить, а сэкономить на закупках нового оборудования и затратах, не связанных с выпуском продуктовой линейки. Так, по мнению господина Бончева, можно заморозить "имиджевый проект" создания беспилотного грузовика.

 

Яна Циноева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета