Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги ЧУЖАЯ ГОЛОВА ДЕНЬГАМ ПОКОЙ ДАЕТ. (Почему стоит позвонить консультанту во время приступов паники)
Почему стоит позвонить консультанту во время приступов паники

Почему стоит позвонить консультанту во время приступов паники

Источник: ЖЖ|
19:40 29 июня 2015
Одна из ведущих американских компаний по управлению активами считает, что в такой ситуации общение со своим финансовым консультантом - это лучший способ избежать потерь своих денег.
Почему стоит позвонить консультанту во время приступов паники
Фото: depositphotos.com

С конца мая на мировых фондовых рынках началась распродажа акций. Основные индексы акций как развитых, так и развивающихся стран заканчивали торговые сессии в красной зоне.

 

Большинство инвесторов стараются следить за финансовыми новостями, и для них наступает вполне понятный период опасений и переживаний за свои вложения. Новостные ленты пестрят заголовками о надвигающемся крахе или рецессии то на одном, то на другом рынке. Это обилие негативных новостей подталкивает к необдуманным эмоциональным решениям, которые наносят ощутимый вред капиталу.

 

В такие времена для инвестора будет полезен взгляд со стороны, взгляд рациональный, а не эмоциональный.

 

Одна из ведущих американских компаний по управлению активами считает, что в такой ситуации общение со своим финансовым консультантом - это лучший способ избежать потерь своих денег. Для этого даже был введен специальный термин, который можно перевести как поведенческое консультирование или обучение. По мнению американских управляющих, это один из самых важных аспектов в сотрудничестве клиента и консультанта.

 

В чем же заключается это обучение?

 

Когда рынок идет вверх или наоборот снижается, консультант может помочь клиенту отсечь весь информационный «шум», который тот слышит постоянно из новостей. Новостные СМИ обычно подают информацию так что клиент торопится изменить что-то в своих инвестициях, опасаясь, что в противном случае понесет убытки.

 

Проблема оказывается не в том, что клиент слышит, а в том, что поведение рынка меняется гораздо чаще, чем цели клиента. Поэтому, разумные пояснения со стороны консультанта о том, почему не стоит реагировать на сиюминутный шум и следует концентрироваться на финансовом плане, позволяют добавить ценность в отношения между клиентом и его консультантом.

 

Так как инвестиции не исключают эмоции, то консультант должен помогать клиенту поддерживать видение долгосрочных перспектив и дисциплину в подходе к инвестициям. Хотя на словах многие инвесторы разделяют эти принципы, на деле с трудом их придерживаются.

 

Убеждать клиентов продолжать инвестиции, когда рынки падают, или воздерживаться от вложений в какую-либо "горячую" инвестиционную идею - в такие моменты консультант как раз и должен напоминать клиенту о его персональном финансовом плане, который разрабатывался на том этапе, когда не были включены эмоции.

 

Еще одной задачей, в которую часто вмешиваются эмоции, является ребалансировка портфеля – его приведение в соответствие с целевым распределением по типам активов: акции, облигации, кэш.

 

В идеале ребалансировка должна проводиться, когда возникает значительная разница в доходности активов. При этом в периоды бычьего или медвежьего рынка продажа актива, который вырос, для покупки того актива, который упал, идет вразрез с логикой "среднего" инвестора. Консультант же сможет без включения эмоций провести необходимую ребалансировку, которая для клиента может быть очень некомфортной..

 

Смысл ребалансировки базируется на том, что разные типы активов показывают разную динамику. Акции растут быстрее, и это может увеличить потенциальный доход. Но вместе с этим увеличивается и риск. То есть увеличиваются возможные потери при снижении цен на акции. Поэтому, с течением времени портфель инвестиций отклоняется от первоначального или целевого распределения. При этом изменяется соотношение «доходность-риск», которое может перестать соответствовать изначальным пожеланиям клиента.

 

По данным компании Vanguard, за период с 1960 по 2013 год среднегодовой доход портфеля состава «60% акции / 40% облигации», который регулярно балансировался, составил 9,12%. При этом его стандартная девиация (мера его риска) составила 11,41%. Портфель « 60% акции /40% облигации», но без регулярной балансировки, показал среднегодовую доходность 9,36% и стандартную девиацию 14,15%.

 

А портфель «80% акции /20% облигации» показал среднегодовую доходность 9,71%, и стандартную девиацию 14,19%.

 

Эти данные позволяют сделать выводы, что при почти сопоставимой доходности первый портфель имеет гораздо меньший риск. То есть ребалансировка оказывается инструментом не увеличения доходности, а уменьшения риска. Это дает основания предполагать, что с помощью первого портфеля инвестор достигнет своих финансовых целей с большей вероятностью, чем при более высокодоходных, но и более рискованных вложениях.

 

Резюмируя можно сказать, что эмоции являются одним из главных врагов инвестора. Фондовые рынки постоянно находятся в движении, и новостные агентства ежеминутно генерируют потоки информации. Но долгосрочные цели инвесторов меняются гораздо реже, чем поведение рынка. Поэтому, разумные пояснения со стороны консультанта, почему не стоит реагировать на сиюминутный шум, что следует концентрироваться на финансовом плане и поддерживать видение долгосрочных перспектив позволяют добавить реальную ценность в отношения между клиентом и его консультантом.

 

lkapital.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ