Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Про эмоционально окрашенный дизайн
Про эмоционально окрашенный дизайн

Про эмоционально окрашенный дизайн

Источник: ЖЖ|
18:41 8 июля 2015
Одним из важнейших критериев крутого дизайна (как правило дизайна упаковки или корпоративного стиля) является такая характеристика, как его «эмоциональность».
Про эмоционально окрашенный дизайн
Фото: depositphotos.com

Одним из важнейших критериев крутого дизайна (как правило дизайна упаковки или корпоративного стиля) является такая характеристика, как его "эмоциональность". Именно для этого дизайнеры тратят массу времени на разработку всяческих умилительных штучек для упаковки и различных приемов для фирменных стилей, не скупясь на образы и сквеморфизмы. Именно поэтому в презентациях постоянно встречаются крупные планы элементов дизайна в размытом окружении, а дизайн штрих-кода или логотип компании вообще заслуживают отдельного слайда. Это все очень красиво и привлекательно. Но лишь до определенной поры. До той поры, пока продукт не "выйдет в свет".

 

Ошибка, которую допускает большинство дизайнеров и арт-директоров, занимаясь разработкой его "эмоциональной составляющей" частая и очень банальная. Она в их коллективно-креативном мышлении, благодаря которому каждый старается через дизайн продукта выразить нечто большее, чем необходимо: свежесть, легкость, страсть, рациональность, холодный расчет, точность... Каждый, Карл! Поэтому приходя в магазин мы видим одно большое безликое пятно, состоящее из няшных упаковок. И потребители вряд ли разглядывают их как дизайнеры. Точнее, никогда не разглядывают.

 

Проблема в том, что каждый дизайнер погружен в свой продукт, но никто не думает о контексте. Например – о полочном пятне. А ведь именно там, в условиях полочной выкладки, становится важным этот самый "эмоционально–окрашенный" дизайн. Вот только оценивать дизайн разных продуктов и формировать впечатления о них будут не через детали, а издалека...

 

Представьте себе полку с продуктами, над каждым из которых работал дизайнер, чьей задачей было продукт "эмоционально окрасить". Допустим, показать его свежесть и натуральность. Солнце, природа, зеленая листва и голубое небо каждого продукта на полке превращаются в однообразную унылую картину, потому как таких продуктов оказывают пятьсот штук. Пятьсот одинаково "окрашенных" продуктов. И не удивительно, что никаких эмоций у покупателя они не формируют. Но если в такой полочный контекст погрузить "белый лист" – продукт без банальных атрибутов – это вызовет "эмоциональный всплеск" благодаря своей заметности. Точно так же и наоборот – среди лакончиных и минималистичных продуктов избыточность вызовет определенные переживания, а сдержанность (чтобы в неё не вкладывали разработчики) – будет высоколитературным пшиком (если почитать релиз и сравнить его с данностью).

 

Конечно, основная задача "эмоционарования" в дизайне – это задача его продать. Но для того, чтобы дизайн начал работать в контексте конкурентной среды и процесса потребления, подходить к решению задачи необходимо совершенно иначе. Необходимо думать о том, какие воспоминания и ассоциации вызовет ваш продукт не в момент его изучения (взяли и крутите в руках или браузере), а в момент оценки конкурентного ряда. Бывает так, что шикарно выглядящий продукт вне контекста, в среде становится невыразительной банальщиной. И бывает с точностью до наоборот: то, что смотрится проигрышно вне среды, внутри неё начинает жить. Об этом стоит помнить всегда.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ