Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0350
EUR 69,4200 0,0000
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3500
EUR 70,0000 69,7500
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,7500
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости ОАО РЖД боится крайностей
РЖД рассчитывает на компромиссный уровень индексации тарифов

РЖД рассчитывает на компромиссный уровень индексации тарифов

Источник: Ъ-Online |
ОАО РЖД продолжает лоббировать индексацию железнодорожных тарифов выше запланированного уровня — монополия уже направила свои предложения по этому вопросу в правительство.
РЖД рассчитывает на компромиссный уровень индексации тарифов
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

ОАО РЖД продолжает лоббировать индексацию железнодорожных тарифов выше запланированного уровня — монополия уже направила свои предложения по этому вопросу в правительство. Но ОАО РЖД уже не настаивает на максимальном росте тарифов на уровне 16–17%, который не потребовал бы дотаций от государства, называя такой вариант малореалистичным. Теперь в монополии рассчитывают на «срединный вариант» индексации. Впрочем, по мнению экспертов, любой обсуждаемый сейчас уровень индексации тарифа ОАО РЖД не позволит монополии выйти из убытков в текущей ситуации.

 

ОАО РЖД направило в правительство свои предложения по размеру индексации тарифов на 2016 год, сообщил сегодня президент монополии Владимир Якунин. По его словам, ОАО РЖД представило три варианта развития ситуации в компании при разных уровнях индексации тарифов. Первый основан на «пессимистическом варианте, который был представлен на комиссии правительства по тарифам» и «принадлежит Минфину», сказал Владимир Якунин. Он предусматривает рост тарифом на 4,5% «абсолютно без всяких дотаций», но, по оценкам топ-менеджера, он «совершенно нереалистичен». Два других варианта предусматривают «подъем тарифов до 10% и до полного размера инфляции»,— пояснил глава ОАО РЖД. Но рост тарифа на 16% (это не потребует субсидий для ОАО РЖД) Владимир Якунин назвал «другой крайностью» и признал, что это «едва ли реалистично». «По всей видимости, будет какой-то срединный вариант, он потребует поднятия тарифа ниже зафиксированного уровня инфляции и, соответственно, дополнительных субсидий со стороны государства»,— резюмировал господин Якунин.

 

Индексация тарифов ежегодно вызывает споры между ОАО РЖД и правительством. В 2013 году государство приняло решение об индексации тарифов монополий в 2015–2018 годах на уровне инфляции предыдущего года. Но в 2015 году ОАО РЖД уже добилось привилегий для себя: его тариф был увеличен на 10% вместо запланированных 6%, кроме того монополия получила субсидию 30 млрд руб. Если бы тариф не был повышен, ОАО РЖД грозило закончить год с убытком в 100 млрд руб. из-за падения погрузки и заморозки тарифов в 2014 году. По прогнозу Минэкономики, в 2015 году инфляция составит 11,6%, а железнодорожный тариф в 2016 году повысится только на 7,5%. Но в мае глава ОАО РЖД Владимир Якунин уже заявил, что при этом компании потребуется субсидия 140 млрд руб.

 

В июне глава Минэкономики Алексей Улюкаев говорил, что индексация тарифов ОАО РЖД сейчас обсуждается, изначально монополия предполагала «очень большие цифры», но компания «находится в работе в сторону рационализации». «Наше предложение на 2016 год — это инфляция, очищенная от временных факторов, то есть 7,5%»,— напомнил господин Улюкаев. Тогда же Владимир Якунин заявлял, что обойтись без субсидий ОАО РЖД позволит индексация грузовых тарифов в 2016 году на 17,7%. Но вице-премьер Аркадий Дворкович в рамках Петербургского экономического форума сообщал, что индексация тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году не превысит 10%.

 

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что текущий уровень цен и спроса на промышленные товары, а также уровень платежной дисциплины заказчиков делает любую индексацию тарифов ОАО РЖД «крайне болезненной». Более того, учитывая, что эффект от девальвации рубля и снижения вагонной составляющей уже исчерпан, любое повышение тарифов только усилит негативные тенденции в промышленности, считает эксперт. При этом любой обсуждаемый сейчас уровень индексации тарифа ОАО РЖД «не позволит монополии выйти из убытков в текущей ситуации»,— подчеркивает Михаил Бурмистров. Он добавляет, что проблема в недостаточно эффективном взаимодействии ОАО РЖД с грузовладельцами «в части выработки гибких тарифов». «Грузовладельцы уже давно ждут полного перехода на систему гибкого ценообразования и полного отхода от ежегодной индексации тарифов»,— напоминает эксперт.

 

Егор Попов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online