Курсы валют
USD 57,6360 0,4037
EUR 62,2699 0,5391
USD 57, 7875 −0,0125
EUR 62, 3900 −0,0200
USD 57,8 096 −0,0422
EUR 62,4 689 −0,0138
USD 57,8500 58,0000
EUR 62,5000 62,7000
покупка продажа
57,8500 58,0000
62,5000 62,7500
20.03 — 27.03
58,3700
62,4400
BRENT 50,74 0,00
Золото 1246,54 0,05
ММВБ 2061,53 0,65
Главная Новости Пенсии НПФ согласились на условия Минфина
НПФ согласились на условия Минфина

НПФ согласились на условия Минфина

Источник: Ъ-Газета |

Сразу четыре негосударственных пенсионных фонда (НПФ) из топ-20 приобрели инфраструктурные облигации компании, занимающейся строительством участка трассы Москва--Санкт-Петербург. Активность НПФ в отношении подобных инвестиций могли подстегнуть не только привлекательные условия по доходности, но и недовольство правительства увлеченностью фондов вложениями в банковский сектор.

 

Вчера четыре крупных НПФ объявили о приобретении инфраструктурных облигаций. НПФ "Будущее" (бывший "Благосостояние ОПС"), "Стальфонд", "ЛУКОЙЛ Гарант" и НПФ электроэнергетики выкупили весь объем выпуска (на 5,5 млрд руб.) ООО "Магистраль двух столиц". Бумаги весьма привлекательные — первые три года доходность купонов составит 13,25% годовых, в последующем ставка будет рассчитываться по формуле "индекс потребительских цен плюс 2,5%". В начале июня облигации этого эмитента на сумму 7,5 млрд руб. покупал НПФ "ВТБ Пенсионный фонд", входящий в одну группу с компанией "ВТБ Капитал".

 

"Магистраль двух столиц" — совместная проектная компания "ВТБ Капитала" и крупнейшей международной строительной компании Vinci, занимающейся строительством и облуживанием участка скоростной трассы М11 Москва--Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км.

 

В каких пропорциях покупались бумаги второго выпуска, не раскрывается, однако руководитель департамента финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитала" Олег Панкратов уточнил, что якорными инвесторами второго выпуска выступили НПФ "Будущее" и НПФ "Стальфонд".

 

Новые бумаги позволят диверсифицировать инвестпортфель и превратить накопления в инструмент долгосрочного финансирования, отмечают в НПФ. "Мы солидарны с мнением Минфина и регулятора, что средства НПФ могут и должны стать важнейшим источником финансирования долгосрочных инвестиционных проектов",— говорит гендиректор НПФ "Будущее" Николай Сидоров. "Участие в проекте по строительству автомагистрали Москва--Санкт-Петербург — это возможность диверсифицировать наш портфель. Проект предлагает привлекательный уровень доходности",— добавляет вице-президент НПФ электроэнергетики Наталья Чуйкова.

 

Впрочем, повлиять на интерес фондов к инфраструктурным облигациям могла и критика властей в отношении инвестиционной политики НПФ. Так, недовольство выразила вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец, заявив, что поступившие в мае средства пенсионных накоплений (около 550 млрд руб.) "не привели к росту экономики, росту ВВП, который все ожидали. 47% этих средств просто разложены на депозитах" (см. "Ъ" от 19 июня). Кроме того, вопросы вызвали и инвестиции фондов в акции банков: акции Промсвязьбанка в конце апреля выкупил НПФ "Будущее", который также собирался принять участие в IPO Московского кредитного банка, хотя затем отказался от своих планов (см. "Ъ" от 1 июля). "Инвестиции в инфраструктурные облигации вполне в духе рекомендаций властей, рассчитывающих, что фонды направят средства в реальный сектор",— полагает руководитель НПФ из топ-10.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Пенсии
Еще от Ъ-Газета