Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование На рынке цифровых страховых технологий предложение пока опережает спрос
Онлайн-страхование набирает популярность

Онлайн-страхование набирает популярность

Источник: Ведомости|
19:37 15 июля 2015
Доля онлайн-страхования невелика, но быстро растет.
Онлайн-страхование набирает популярность
Фото: Depositphotos.com

Диджитализация, или переход на цифровые технологии, стала новым трендом развития российского бизнеса. По масштабу и вовлеченности населения в этот процесс с ним может соперничать только популярный в свое время лозунг по электрификации всей страны. Стремление общаться, получать информацию здесь и сейчас неумолимо увлекает нас в новую эру цифрового мира.

 

Для людей диджитализация означает очередной скачок темпа жизни. За счет автоматизации процессов большее количество дел можно сделать за меньшее время и приложив меньше усилий. Для бизнеса это, прежде всего, оптимизация: уменьшение затрат, повышение качества продукта, увеличение объемов производства. Тем более что экономический кризис усилил чувствительность клиента к цене продукта и услуги. Авиакомпании, автодилеры, банки и страховые компании предоставляют специальные условия, акции и решения при условии приобретения их продуктов в онлайне.

 

В Великобритании, имеющей зрелый страховой рынок, уже свыше 25% населения пользуется прямым страхованием при покупке продуктов по автострахованию (КАСКО), а с учетом всех страховых продуктов доля интернет- и прямых каналов продаж превышает 30%. Основная целевая аудитория прямых продаж — это частные клиенты и представители малого бизнеса.

 

В России онлайн-страхование происходит через интернет или по телефону, почтовые рассылки, SMS. Сделка осуществляется либо через страховщика, либо путем прямых продаж его партнерами, например, агрегаторами, которые производят расчет по нескольким компаниям и предлагают лучший страховой тариф. Уровень проникновения онлайн-страхования оценивается в 5-10%.

 

По данным RAEX («Эксперт РА») на начало 2015 г., число компаний на рынке, занимающихся прямым страхованием, не превышало 40, другие не ввели его в отдельный учет. Но рост этого вида страхования опережает рост рынка. Объем сегмента директ-страхования в 2014 г. составил 6,6 млрд руб. (5,5 млрд руб. в 2013 г.). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд руб.), однако темпы прироста (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 г.).

 

Роль интернета растет как в продажах, так и в сопровождении клиентов. Тем более, что Минкомсвязи обещает в 2018 г. охватить широкополосным (высокоскоростным) доступом в интернет 80% россиян. Вполне возможно, что через 2-3 года уровень диджитализации бизнеса станет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента в страховой отрасли. Уже сейчас некоторые сайты крупных страховых компаний предоставляют возможность «собрать» продукт из необходимых рисков по принципу конструктора. А за полисом клиенту не нужно приезжать в офис – он сохраняется прямо в телефоне.

 

Роль катализатора в полной трансформации страховой отрасли отводится мобильным технологиям. Опции смартфонов в совокупности с возможностями телематики позволят автоматизировать процессы заключения и обслуживания договора, снизится доля ручного вмешательства и бумажная волокита. С распространением телематики страховые компании станут не только рассчитывать стоимость КАСКО индивидуально для каждого клиента, но и использовать ранее недоступные для расчета параметры – пробег, территорию, частоту использования автомобиля. Особое место займут программы оценки поведения водителя – сбор доступной информации из социальных сетей, отслеживание статистики о поведении водителя, машине, а также дорожной ситуации. Все это позволит предложить клиентам более справедливые тарифы.

 

Коммуникации между страховщиками и клиентами изменятся, внеся свои коррективы в бизнес-модели страховщиков. Продукты, платежи, дистрибуция, андеррайтинг, сопровождение договоров – все этапы страховой сделки благодаря цифровым инновациям начинают приобретать совершенно иные формы, чем еще несколько лет назад.

 

Диджитал-трансформация на всех этапах реализации услуги – это, прежде всего, огромные, постоянные инвестиции. Ведь речь идет не об удобном и привлекательном сайте компании или современном контакт-центре, а о смене парадигмы ИТ-архитектуры, бизнес-структуры компании, продуктовой линейки. Реализация некоторых проектов требует модернизации всей ИТ-платформы компании, обучения сотрудников. Решиться на столь масштабные изменения смогут далеко не все страховщики. Например, к реализации информационного портала для HR-специалистов, который обеспечил нашей компании возможность дополнительного канала коммуникаций с корпоративными клиентами, мы шли эволюционным путем. Первая версия портала была запущена в 2006 г., сейчас через него ежедневно совершается свыше 2000 операций, обслуживается почти 70% всего нашего объема портфеля добровольного медицинского страхования.

 

Развитие электронного страхования сдерживается недоверием со стороны потребителей. В отличие от бронирования в интернете отелей, авиа- и железнодорожных билетов, покупка электронного полиса на сайте страховщика или через мобильное приложение пока не стала нормой жизни. Но ситуация будет быстро меняться. Свою роль сыграют факторы экономии времени – быстрое оформление без очередей и необходимости куда-либо ехать.

 

Кроме того, приобретя один-два раза полис в офисе страховщика, клиенты уже более охотно рассматривают возможность его покупки в онлайне.

 

А это значит, что страховой рынок будет развиваться в сторону создания удобной и комфортной экосистемы виртуального пространства для своих клиентов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Ведомости