Курсы валют
USD 56,9707 0,6576
EUR 62,1664 0,6612
USD 56,9 725 −0,0075
EUR 61,9 500 −0,0175
USD 57, 1325 −0,1155
EUR 62,1 282 −0,0514
USD 57,0100 57,1900
EUR 62,0000 62,2500
покупка продажа
57,0100 57,1900
62,0000 62,2500
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,55 −0,27
Золото 1263,71 −0,02
ММВБ 2011,67 −0,03
Главная Новости ФАС едет по счетчику
ФАС начала проверку Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси»

ФАС начала проверку Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси»

Источник: Ъ-Online |

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку интернет-агрегаторов заказов такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Это стало реакцией властей на претензии таксистов, которые считают, что компании демпингуют цены на перевозки, чтобы увеличить количество заказов, с которых они собирают комиссию. Госдума готовит законопроект, частично регулирующий деятельность сервисов, который может быть принят уже осенью.

 

«В данное время наша служба проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и “Яндекс.Такси” на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства,— передает “РИА Новости” слова заместителя начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский.— Мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками». По его словам, с компаниями уже «проведены беседы, чтобы прояснить бизнес-модель, механизмы работы с перевозчиками и так далее». «Если мы найдем признаки нарушений, мы примем меры»,— заявил господин Горлинский.

 

Ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский заявлял, что не видит признаков нарушений в работе сервисов. «С пользой спорить нельзя,— говорил он.— Это не реклама, это очень удобно: нажимаете кнопку — и ближайшее такси подъезжает».

 

Напомним, в течение текущего года таксисты активно выражали недовольство работой Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Все они работают как диспетчерские, принимая заказы у клиентов через мобильные приложения и распределяя их по машинам. Водитель, получив заявку на компьютер по сотовой связи, платит интернет-сервису комиссию. В начале февраля столичные таксисты провели забастовку, так как были недовольны тем, что значительную часть заработка они тратят на уплату всевозможных сборов и комиссий, о чем сообщал “Ъ”. В начале июля таксисты из Санкт-Петербурга потребовали от губернатора Георгия Полтавченко запретить работу Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Основные претензии — демпинг и допуск к перевозкам перевозчиков, не имеющих на это разрешений от властей. Межрегиональный транспортный профсоюз ранее направил обращение президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность интернет-агрегаторов, о чем также писал “Ъ”. Сами компании обвинения в демпинге отрицают, утверждая, что заботятся о низкой стоимости поездки для конечного клиента.

 

В Госдуме уже готовят законопроект, который должен решить часть возникших вопросов. По словам депутата Вячеслава Лысакова, в нем будет прописано, что диспетчерские службы или агрегаторы «имеют право на существование при двух условиях: они зарегистрированы на территории РФ и стоят на налоговом учете». В нем же будет прописано, что для работы в такси нужен патент стоимостью 10–15 тыс. руб. «Людям было бы спокойнее, если бы они понимали, что легче купить патент, чем прятаться в тени и работать нелегально,— уверен господин Лысаков.— Введение патентной системы сразу бы уничтожило посредников, которые сейчас сами оформляют разрешения для таксистов в обмен на проценты от заработка. И любые интернет-приложения, агрегаторы работали бы уже с легальными таксистами».

 

Принятие закона ждут и в Минтрансе. «Рассчитываем, что поправки в осеннюю сессию будут приняты»,— сообщил заместитель министра Николай Асаул. По его словам, «необходимо сформировать правовое поле для осуществления таксомоторных перевозок, в том числе для регулирования работы различных мобильных серверов. «Невозможно не замечать этих участников рынка: такие услуги востребованы и пользуются спросом,— заявил он.— Мы не хотим кардинально менять правила игры, а намерены лишь скорректировать те моменты, которые вызывают вопросы у участников рынка». Чиновник при этом отметил, что федеральный закон — рамочный, таксомоторная деятельность регулируется в основном субъектами РФ. Господин Асаул в связи с этим призвал региональные власти «повышать эффективность регулирования в этом секторе»

 

В департаменте транспорта Москвы планируют поучаствовать в подготовке законопроекта о регулировании рынка такси. «Городская комиссия по безопасности дорожного движения под председательством мэра приняла решение составить рейтинг перевозчиков автобусов и такси»,— заявил вице-мэр Максим Ликсутов, сообщает «Интерфакс». По его словам, комиссия будет обращаться в прокуратуру с требованием прекратить деятельность компаний, которые будут занимать последние места рейтинга. «Все самые злостные нарушители будут исключаться из работы с пассажирами в Москве»,— заявил он.

 

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online