Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 600 0,0600
EUR 68, 6825 0,0950
USD 63,8 846 −0,0104
EUR 68,5 504 −0,0260
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,82 −0,06
Золото 1172,28 0,00
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Инвестиции Правительство готово смягчить риски инвесторов ЦКАД
Правительство готово смягчить риски инвесторов ЦКАД

Правительство готово смягчить риски инвесторов ЦКАД

Источник: ТАСС|
22:40 31 августа 2015
Так, при расчете инвестиционного платежа предусмотрены поправочные коэффициенты. Первый будет учитывать соотношение прогнозного и фактического размера инфляции, второй - изменение ключевой ставки ЦБ.
Правительство готово смягчить риски инвесторов ЦКАД
Фото: depositphotos.com

Минтранс и Минэкономики обсуждают поправки, по которым "Автодор" возьмет на себя часть инфляционных рисков инвесторов в ЦКАД, пишет "РБК Daily". Из-за этого вновь отложены конкурсы по третьему и четвертому участкам дороги.

 

"Автодор" перенес с сентября на октябрь срок подачи заявок на конкурсы по строительству и эксплуатации третьего и четвертого участков ЦКАД. Подведение итогов должно пройти не позднее 16 ноября для третьего участка​ и не позднее 23 ноября для четвертого. Перенос сроков в "Автодоре" объяснили "отсутствием законодательно оформленного решения правительства по поводу изменений параметров открытых конкурсов" по двум участкам.​

 

В январе 2015 года участники конкурсов провели консультации с представителями "Автодора" и Министерства транспорта. По итогам обсуждений было внесено предложение перенести срок подачи конкурсных предложений. В марте их перенесли на 3 сентября и 10 сентября. Все это время "Автодор" и потенциальные концессионеры третьего и четвертого участков ЦКАД вели переговоры об изменении условий конкурсов.

 

Стоимость подрядов на строительство третьего и четвертого участков ЦКАД, каждый протяженностью около 100 км, составляет 80,1 и 77,1 млрд руб. соответственно. Победители конкурсов должны привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. Начать строительство планируется в 2016 году.

 

Предквалификацию для участия в конкурсах на строительство этих объектов прошли пять консорциумов: "Северо-восточная магистраль" ("Главная дорога" и управляющая компания "Лидер"), "СОК 24 Раша" (Группа ВТБ и французская Vinci), "Инвест Финанс" (Газпромбанк и "Стройтрансгаз") и Автодорожная строительная корпорация ("ДСК Автобан" Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession). Консорциум "Кольцевые магистрали столицы" (основной владелец - "Стройгазконсалтинг") в мае отказался от участия в конкурсах.

 

Согласно информации издания, правительство готово изменить условия концессионных соглашений в сторону их смягчения. Так, при расчете инвестиционного платежа (обеспечивает возмещение расходов концессионера на строительство с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал) в проектах распоряжений предусмотрены два поправочных коэффициента. Первый будет учитывать соотношение прогнозного и фактического размера инфляции, второй - будущее изменение ключевой ставки ЦБ относительно ставки в 11,5% (такой уровень был заложен для расчета размера платежей концессионерам по условиям конкурсов 2014 года).

 

Также в документах предлагается ввести дополнительный инвестиционный платеж, который "Автодор" должен будет перечислить концессионеру, если фактическая инфляция по стройматериалам (сводный индекс цен строительной продукции) за три года строительства дороги превысит прогнозное значение, указанное в концессионных соглашениях.

 

"Автодор" также согласился пересмотреть ставки, по которым победители конкурса могут привлекать долговое финансирование для строительства, рассказал источник в одном из консорциумов. По его словам, теперь они могут быть рассчитаны по формуле "ключевая ставка ЦБ + 2,5-3%" или "потребительская инфляция + 5,5%".

 

Информацию о подготовке поправок в распоряжения правительства по ЦКАД РБК подтвердили собеседники в нескольких компаниях, которые претендуют на участие в конкурсах, и представитель Минэкономразвития. Документы готовил Минтранс, Минэкономразвития согласовало их в рабочем порядке, сообщил представитель ведомства. Представители Минтранса и "Автодора" не стали комментировать поправки. Пресс-служба вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует ЦКАД, отказалась от комментариев.

 

Несмотря на уступки, пишет издание, не все инвесторы, прошедшие предквалификацию, готовы прийти на конкурсы. Потенциальные участники указывают на низкую стоимость основных материалов, "несуразно большой" размер банковской гарантии и обеспечения конкурсной заявки, которую в случае проигрыша консорциуму не вернут.

 

Официально ни один из опрошенных РБК участников консорциумов-претендентов не сообщил о решении участвовать в конкурсах. Представитель "Стройтрансгаза" сказал лишь, что компания к ним готовится. Представители Газпромбанка и "ВТБ Капитала" отказались от комментариев. Представитель УК "Лидер" сообщил РБК, что компания заинтересована в проекте, но "некоторые положения конкурсной документации создают риски потери инвестиций". В "Автобане" также сообщили, что окончательного решения об участии в конкурсе у консорциума с участием его компании нет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от ТАСС