Курсы валют
USD 56,2307 −0,1858
EUR 60,3187 −0,2952
USD 55,9 025 −0,0450
EUR 60,7 400 −0,0125
USD 55, 8400 −0,1100
EUR 60,7 131 −0,0381
USD 56,0000 56,1100
EUR 60,7500 60,9500
покупка продажа
56,0000 56,1100
60,7500 60,9500
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 52,39 −0,15
Золото 1270,94 0,02
ММВБ 1970,03 −0,04
Главная Новости Китаю не до роскошных автомобилей
Китаю не до роскошных автомобилей

Китаю не до роскошных автомобилей

Источник: Ъ-Online |

Производители роскошных автомобилей переживают нелегкие времена в Китае, страдая от снижения темпов роста экономики страны, антикоррупционной кампании, а теперь и от девальвации юаня. В первом полугодии продажи дорогих авто в КНР уже снизились на 10%, а чистая прибыль некоторых концернов сократилась почти вдвое.

 

Проблемы в Китае — на крупнейшем автомобильном рынке мира — больно ударили по зарубежным производителям роскошных авто. Автоконцернам сначала пришлось столкнуться с антикоррупционной программой президента КНР Си Цзиньпина, запущенной в 2013 году, затем с замедлением темпа роста китайской экономики, а теперь и с девальвацией юаня, который сделал дорогие автомобили западных производителей еще дороже. Как отмечает Financial Times, все эти препятствия в конце концов дали о себе знать.

 

Как полагают некоторые аналитики, размах проблем в Китае настолько велик, что ряд производителей дорогих марок авто, таких как Rolls-Royce или Bentley, вынуждены будут в ближайшее время заранее оповестить о размерах ожидаемой прибыли: «Стоит держать в голове то, что впереди нас все еще поджидают некоторые неприятности»,— заявил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.

 

Автомобильный рынок Китая в целом переживает не лучшие времена. Продажи в июле сократились на 6,6%, продолжая падать второй месяц подряд. Проблемы добрались и до премиум-сегмента, который в предыдущие годы переживал бурный рост в Китае. Так, в период с 2010 года по 2014 год продажи роскошных машин выросли на 50%, а автомобилей таких марок, как Porsche, Audi, BMW и Land Rover,— практически вдвое, по данным IHS Automotive. Однако, за первую половину этого года продажи роскошных авто сократились в среднем на 10%, о чем свидетельствуют цифры Bernstein Research. В частности Bentley, для которой Китай — второй по величине рынок, зафиксировала падение продаж на 12%. На 10% сократились продажи в стране у Rolls-Royce. Совсем неважно дела обстоят у Jaguar Land Rover: как уже сообщал “Ъ”, за последний квартал его продажи упали на 33%, что стало причиной падения чистой прибыли владеющего маркой автоконцерна Tata Motors на 49%.

 

В отличие от остальных Porsche сумел значительно нарастить количество реализованных за первое полугодие в Китае авто. Этот показатель немецкого производителя увеличился на 48%. Но и тут все не так просто: как заявляли ранее представители автоконцерна, китайские дилеры, не зависящие от компании, продают машины Porsche со значительной скидкой. Так, цена на спорткар Panamera порой сокращалась на 20%. Аналогичные показатели можно найти и для автомобилей Rolls-Royce и Bentley. А ведь раньше западные концерны продавали свои автомобили в Китае с наценкой.

 

Но несмотря на все это, представители самих производителей пока не демонстрируют каких-либо признаков паники: «Не беспокойтесь,— заявил в одном из интервью FT генеральный директор Bentley Вольфганг Дюрхаймер.— Конечно, мы должны отнестись к замедлению рынка всерьез, но… Я абсолютно уверен в китайском рынке. Есть некоторые перемены, которые происходят сейчас, но в долгосрочной перспективе этот рынок станет для нас очень прибыльной базой».

 

Кирилл Сарханянц

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online