Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59, 3775 −0,0450
EUR 69, 6200 −0,1225
USD 59, 4155 0,0264
EUR 69,6 405 −0,0133
USD 59,3600 59,5700
EUR 69,7100 69,7500
покупка продажа
59,4200 59,5900
69,7700 69,7000
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 62,69 0,29
Золото 1280,55 0,04
ММВБ 2145,92 0,10
Главная Новости Деньги Сборная России не по карману телевидению
Сборная России не по карману телевидению

Сборная России не по карману телевидению

Источник: Ъ-Online |

Ключевой матч отборочного турнира чемпионата Европы по футболу 2016 года Россия—Швеция, не исключено, не будет показан ни одним российским телеканалом. Причина в том, что обладатель медийных прав на игры — компания CAA Eleven не получила соответствующего платежа от «Первого канала», который и должен транслировать игру. Впрочем, министр спорта РФ Виталий Мутко, который уже 2 сентября будет избран президентом Российского футбольного союза (РФС) пообещал в кратчайшие сроки решить вопрос.

 

О том, что ни один из российских телеканалов может не показать встречу отборочного раунда чемпионата Европы-2016 между сборными России и Швеции, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в медиаотрасли. «Это связано с банальной неуплатой,— сообщил источник.— Есть вероятность, что матч между сборными России и Швеции не будет показан ни по одному из телеканалов. В то же время UEFA может вернуть права на трансляцию, если платеж будет выполнен».

 

Отметим, что в самом UEFA от комментариев отказались, пояснив, что следует обращаться к обладателю прав на телетрансляции. Таковым с 2012 года является некая компания CAA Eleven. Примечательно, что она была создана как раз в 2012 году и с ходу выиграла тендер на медиаправа Евро-2016 и отборочного турнира чемпионата мира-2018, по неофициальной информации, взяв на себя обязательство выплатить UEFA в общей сложности более €1,1 млрд. Тут стоит отметить, что это был первый случай, когда UEFA продавал права на показ игр квалификационной стадии централизованно. Ранее их реализацией занимались национальные федерации, и показ одной игры в среднем обходился в €100 тыс. Такие затраты легко покрывались просто за счет размещения наружной рекламы на стадионе, не говоря уже о поступлениях от продажи рекламного времени в эфире.

 

Однако CAA Eleven, пытаясь возместить понесенные расходы, существенно взвинтила цены. Об этом говорил, в частности, Виталий Мутко в августе прошлого года, когда объяснял, почему Россия стала одной страной, не заключившей с CAA Eleven никакого соглашения. По словам министра, который уже 2 сентября станет президентом РФС (господин Мутко единственный кандидат), CAA Eleven подняла цены в несколько раз.

 

Впрочем, «Первый» и ВГТРК (согласно договоренности между каналами, «Первый» показывает домашние игры сборной, а второй — гостевые) с CAA Eleven в итоге все же договорились. Но, как выясняется, как-то не до конца. Ведь, по словам господина Мутко, полноценный контракт на весь отборочный турнир так и не был подписан. Выходит, что телеканалы покупали матчи по одному. И нельзя исключать, что на игру Россия—Швеция с них запросили повышенную цену, что неудивительно, если учесть, что эта игра для российской сборной ключевая. Ведь в случае поражения подопечные Леонида Слуцкого фактически теряют шансы на прямое попадание в финальную часть чемпионата и вынуждены будут пробиваться через стыковые встречи.

 

Отметим, что ни «Первый канал», ни ВГТРК ситуацию никак не прокомментировали. Связаться с представителями CAA Eleven также не удалось. На официальном сайте компании размещен ее логотип, эмблема UEFA — и больше ничего.

 

Впрочем, переговоры, судя по всему, продолжаются. «Первый канал» все еще держит в эфирной сетке двухчасовое окно (на данный момент с 19:00 по 21:00 в программе канала значится нечто именуемое «Сюрпризом»). Кроме того, министр Мутко дал понять, что вопрос находится в стадии решения.

 

Арнольд Кабанов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online