Курсы валют
USD 59,9102 0,0917
EUR 69,6816 −0,0189
USD 59,3 975 0,0150
EUR 69, 7125 0,0925
USD 59,6 722 −0,0254
EUR 69, 3771 −0,0587
USD 59,6000 59,6900
EUR 69,7000 69,9500
покупка продажа
59,6000 59,6900
69,7000 69,9500
31.07 — 07.08
58,0000
66,9900
BRENT 50,91 −0,02
Золото 1262,99 −0,01
ММВБ 1933,10 0,25
Главная Новости Деньги Сборная России не по карману телевидению
Сборная России не по карману телевидению

Сборная России не по карману телевидению

Источник: Ъ-Online |

Ключевой матч отборочного турнира чемпионата Европы по футболу 2016 года Россия—Швеция, не исключено, не будет показан ни одним российским телеканалом. Причина в том, что обладатель медийных прав на игры — компания CAA Eleven не получила соответствующего платежа от «Первого канала», который и должен транслировать игру. Впрочем, министр спорта РФ Виталий Мутко, который уже 2 сентября будет избран президентом Российского футбольного союза (РФС) пообещал в кратчайшие сроки решить вопрос.

 

О том, что ни один из российских телеканалов может не показать встречу отборочного раунда чемпионата Европы-2016 между сборными России и Швеции, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в медиаотрасли. «Это связано с банальной неуплатой,— сообщил источник.— Есть вероятность, что матч между сборными России и Швеции не будет показан ни по одному из телеканалов. В то же время UEFA может вернуть права на трансляцию, если платеж будет выполнен».

 

Отметим, что в самом UEFA от комментариев отказались, пояснив, что следует обращаться к обладателю прав на телетрансляции. Таковым с 2012 года является некая компания CAA Eleven. Примечательно, что она была создана как раз в 2012 году и с ходу выиграла тендер на медиаправа Евро-2016 и отборочного турнира чемпионата мира-2018, по неофициальной информации, взяв на себя обязательство выплатить UEFA в общей сложности более €1,1 млрд. Тут стоит отметить, что это был первый случай, когда UEFA продавал права на показ игр квалификационной стадии централизованно. Ранее их реализацией занимались национальные федерации, и показ одной игры в среднем обходился в €100 тыс. Такие затраты легко покрывались просто за счет размещения наружной рекламы на стадионе, не говоря уже о поступлениях от продажи рекламного времени в эфире.

 

Однако CAA Eleven, пытаясь возместить понесенные расходы, существенно взвинтила цены. Об этом говорил, в частности, Виталий Мутко в августе прошлого года, когда объяснял, почему Россия стала одной страной, не заключившей с CAA Eleven никакого соглашения. По словам министра, который уже 2 сентября станет президентом РФС (господин Мутко единственный кандидат), CAA Eleven подняла цены в несколько раз.

 

Впрочем, «Первый» и ВГТРК (согласно договоренности между каналами, «Первый» показывает домашние игры сборной, а второй — гостевые) с CAA Eleven в итоге все же договорились. Но, как выясняется, как-то не до конца. Ведь, по словам господина Мутко, полноценный контракт на весь отборочный турнир так и не был подписан. Выходит, что телеканалы покупали матчи по одному. И нельзя исключать, что на игру Россия—Швеция с них запросили повышенную цену, что неудивительно, если учесть, что эта игра для российской сборной ключевая. Ведь в случае поражения подопечные Леонида Слуцкого фактически теряют шансы на прямое попадание в финальную часть чемпионата и вынуждены будут пробиваться через стыковые встречи.

 

Отметим, что ни «Первый канал», ни ВГТРК ситуацию никак не прокомментировали. Связаться с представителями CAA Eleven также не удалось. На официальном сайте компании размещен ее логотип, эмблема UEFA — и больше ничего.

 

Впрочем, переговоры, судя по всему, продолжаются. «Первый канал» все еще держит в эфирной сетке двухчасовое окно (на данный момент с 19:00 по 21:00 в программе канала значится нечто именуемое «Сюрпризом»). Кроме того, министр Мутко дал понять, что вопрос находится в стадии решения.

 

Арнольд Кабанов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online