Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Корни клиентоориентированности
Корни клиентоориентированности

Корни клиентоориентированности

Источник: ЖЖ|
15:00 4 сентября 2015
Клиент - это самый важный посетитель на нашей территории.
Корни клиентоориентированности
Фото: ЖЖ

"
Он не зависит от нас.
Это мы зависим от него.
Он не является прерывателем в нашей работе.
Он является ее целью!
Он не посторонний в нашем бизнесе.
Он является частью его.
Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его.
Это он делает нам одолжение, предоставляя возможность именно нам делать это..."(ц)

"А мужики-то не знают!"(ц)
Как не знала этого советская продавщица, уверенная в том, что:"Вас много,а я - одна!"
Клиентоориентированность - сейчас модная тема.
Но приведенная выше установка - это основа.
Базис.
Если так считать не будет каждый сотрудник компании, то клиентоориентированность будет уделом одних лишь плакатов и воззваний, вывешенный в корпоративном "красном уголке".
Кстати, установку эту почему-то приписывают Махатме Ганди - правда, у меня есть большие сомнения на этот счет.
Якобы, он произнес это в своей речи еще в 1890 году.
Гуманист, философ и политик, т.е. абсолютный аутсайдер в бизнесе, а как верно уловил расклад!
Ну, да ладно - не буду шутить больше на эту тему.
Просто давайте подробней поговорим об этой цитате, скажем так, неизвестного автора!
"Клиент - это самый важный посетитель на нашей территории."
Конечно, хорошо это понимать!
И думать именно так.
Но без действия - это всего лишь "дежурные" слова.
Почему?
Потому что если вы не установили глазной контакт с зашедшим к вам потенциальным покупателем, то он будет считать, что его игнорируют.
Не желая признавать его появление или присутствие.
Тепло привествуйте зашедшего к вам клиента.
Не нужно бросаться к нему с предложениями - дайте ему возможность почувствовать себя комфортно.
И только тогда можете выяснить что именно ищет потенциальный покупатель.
Это касается как входящего посетителя вашего магазина или офиса, так и входящего звонка на телефон вашей компании.
В этой же мере это касается и вашего сайта!
Если клиенты - это самый важный посетитель, то сделайте так, чтобы было именно ему удобно и комфортно (в навигации!)!
"Он не зависит от нас. Это мы зависим от него."
В эпоху дефицита продавщица была одна.
И она могла выбирать себе клиентов - кого можно осчастливить дефицитным товаром.
Сейчас времена другие.
Ваши потребители легко найдут поставщика вашей продукции или услуг (если вы не абсолютно уникальны, конечно!).
Поэтому они не зависят от вас.
А вы зависите.
Потому что это именно клиенты платят вам вашу зарплату.
А, как заметил еще Генри Форд, только распоряжается этими деньгами.
Если у вас не будет клиентов, то у вас не будет продаж.
А без продаж нет бизнеса!
"Он не является прерывателем в нашей работе. Он является ее целью."
Никто не может относиться к клиенту как к тому, кто отвлекает его от важных дел.
Наоборот, это сотрудники должны дать почувствовать клиенту, что они рады такому "прерыванию".
Ведь цель любого бизнеса - это создание и удержание клиентов.
Потому что без клиентов нет бизнеса!
"Он не посторонний в нашем бизнесе. Он является его частью."
Если вы дали понять или почувствовать вашему клиенту, что он здесь чужой, что он находится на чужой территории, то он с радостью отправится к вашему конкуренту.
Который заставит его испытывать гораздо более приятные чувства по отношению к себе...
"Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его. Это он делает одолжение нам, позволяя именно нам делать это."
У любого клиента есть выбор.
С кем работать.
С вами.
Или с вашими конкурентами.
Быть может, он и не делает вам одолжения.
Но у него всегда есть альтернатива.
А у вас такой альтернативы нет!
Поэтому дайте возможность своему клиенту почувствовать себя особенным.
И ценимым.

Прочитайте эту цитату еще раз.
Распечатайте.
Поделитесь ею со всеми сотрудниками, которые у вас работают.
Обсудите это с ними.
Дайте свои комментарии и пояснения.
Проверьте все ли это понимают также как вы.
Примите это.
И внедрите это.
Чтобы изменились поведенческие паттерны сотрудников.
Но, главное, чтобы изменилось их отношение.
К клиентам компании.
Которое должно идти как от головы, так и от чувств...

 

olegpliska.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ