Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59,4500 0,0000
EUR 66,57 25 0,0025
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,5000 59,5300
EUR 66,5600 66,8000
покупка продажа
59,5000 59,5300
66,5600 66,8000
26.06 — 03.07
59,4600
65,9400
BRENT 45,55 −0,20
Золото 1254,88 −0,06
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Финансовые блоги Доступные удовольствия и одержимость ростом
Доступные удовольствия и одержимость ростом

Доступные удовольствия и одержимость ростом

Источник: ЖЖ |

Съезд ломографов, проводившийся в Лондоне, закрутанские примочки к фотоаппратам "Ломо" и полная неопределенность результата, стимулирующая фантазию и возвращение воспоминаний. Красивая была история, развивающаяся с 1991-го года, но тихо умерла с появлением Instagram.

 

Подобные истории достаточно часто появляются, а подобные продукты – исчезают. Особенно когда вместо достаточно дорогого "членского взноса" ломографа (около 500 долларов не считая расходов на пленки, их проявку и печать) вы получаете бесплатный Instagram c теми же эффектами и бесплатно. А дорогие процессы уходят обеспеченным гикам и энтузиастам, которые готовы тратить время на процесс. И будучи изначально не самым дешевым увлечением, ломография стала уделом небольшого количества тру-фотографов с большими финансовыми возможностями.

 

Любое увлечение процессами требует самого дорогого, что у нас есть – времени. Правильно сваренная дома чашка кофе становится атрибутом роскошного образа жизни: мало того, что вы должны иметь место, чтобы разместить гриндер и кофеварку, кофе нужно смолоть, спрессовать, прогреть, сварить... и эти процессы требуют времени и внимания. И сравните это с автоматическим процессом: нажал, пошел мыть голову, пришел и выпил. Вопроса о социальном классе и тех и других – не возникает. Фанаты не в счет.

 

Экономия времени плюс условная бесплатность и мгновенная публичность противопоставляется непредсказуемости результата, затратам времени и денег. Да, результат в первом случае будет невозможно пощупать. Во втором – сложно будет продемонстрировать окружающим. Не сложно представить, какой из продуктов станет и массовым и доходным. Но при этом и второй будет пользовать спросом – среди нон–конформистов с деньгами и свободным временем.

 

Такие "длинные хвосты" не дают громадных доходов, но позволяют выживать небольшим компаниям несмотря на технический прогресс. Это уже не корпоративный бизнес, а бизнес энтузиастов. Он не позволяет расти и развиваться, но позволяет жить и заниматься любимым делом. Т.е. получать удовольствие от процесса, а не от результата. И, что немаловажно, это еще и красиво.

 

В бизнес–сообществах, социальных сетях и на всяких конференциях и семинарах принято обсуждать вопросы денег. Как заработать больше, как стать лидером, как всех победить – ответы на эти вопросы волную слушателей. Но вот что поразительно... Таких людей – меньшинство. Очень активное, очень продуктивное (с точки зрения генерирования информации) и очень незначительное. Потому как тем, кому "всё равно, лишь бы заработать", тихо противостоят те, кому важно не тратить жизнь по-пусту и не делать говна. Просто потому, что так не правильно. Просто потому, что это не красиво. Гонки за лидерами, вечная борьба, постоянное приукрашивание событий и фактов, которое происходит не по собственному желанию, а потому как noblesse oblige – это далеко не единственный способ существования. Для большинства делать свою работу и получать удовольствие от жизни – важнее. Но это незаметное большинство, состоящее из тех самых малых групп и "длинных хвостов". И они готовы получать удовльствие от процессов, удовольствие от жизни. Не только от денег, делая всё "на ходу".

 

А фишка вся в том, что для этой аудитории продукты крайне редки. Они не слишком привлекательны в силу своей экономической неэффективности: голосистой аудитории нужен полуфабрикат и синтетический продукт, в котором сочетаются дешевизна, простота и скорость употребления. Это массовый и высокомаржинальный рынок. Ведь не секрет что большие состояния зарабатываются не на богатых, а на бедных. С богатыми работают энтузиасты своего дела, которым идеально сделанная работа важнее экономической эффективности. Но ведь есть еще и много людей со средним достатком, которые просто привыкли тратить деньги на хорошие вещи, пусть и редко. В России этот рынок скорее мертв, чем жив. Но в чем причина? В том, что нет спроса или в том, что нет предложения? А ведь из–за того, что мы "торопимся жить", мы бесцельно расходуем время, которое на наш взгляд мы экономим. Скупой платит дважды.

 

Некогда думать, надо действовать – сколько людей живет с таким девизом? И почему-то среди них ни одного обеспеченного. Мы постоянно выбираем между "быть счастливым" или "иметь Mercedes". И выбор этот мы делаем в пользу постоянно обесценивающегося ресурса...

 

Но вот что любопытно. Сейчас, когда из кредитной реальности многие перешли в состояние "долго не смогу позволить", им приходится искать альтернативы – новые цели. Не духовные конечно, но более понятные и простые. А это – процессы. Увлечения и хобби, необычное времяпрепровождение. Так может это и есть тот самый момент, когда на рынке есть шанс для доступных удовольствий высокого качества? Тех, которые занимают время и мысли, помогают расслабиться и отвлечься от реальности, уйти в себя и получить удовольствие от процесса. Может даже от процесса созидания чего-то нового. Ведь сколько есть историй о том, как хобби и работа в своё удовольствие превращались в бизнес. Не в глобальную мега–корпорацию, а в бизнес, который приносит счастье.

 

Одержимость ростом, масштабом и постоянно растущими доходами – это не норма. Это всё–таки отклонение. Пусть даже очень популярное. Но не сказать, чтобы безопасное. Это не просто здоровье, но еще и деньги. Ведь сколько компаний погубило стремление к росту? Не к гармоничному развитию вместе с компетенциями, а к достижению абстрактных показателей, тешащих собственное самолюбие. Такие примеры может привести каждый из вас. И более того, многие наверняка смогут правильно назвать следующих жертв этого недуга. Уверены, что это не вы сами?

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ