Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Доступные удовольствия и одержимость ростом
Доступные удовольствия и одержимость ростом

Доступные удовольствия и одержимость ростом

Источник: ЖЖ|
17:10 15 сентября 2015
Я не так давно вспоминал свой восторженный пост о ломографии.
Доступные удовольствия и одержимость ростом
Фото: depositphotos.com

Съезд ломографов, проводившийся в Лондоне, закрутанские примочки к фотоаппратам "Ломо" и полная неопределенность результата, стимулирующая фантазию и возвращение воспоминаний. Красивая была история, развивающаяся с 1991-го года, но тихо умерла с появлением Instagram.

 

Подобные истории достаточно часто появляются, а подобные продукты – исчезают. Особенно когда вместо достаточно дорогого "членского взноса" ломографа (около 500 долларов не считая расходов на пленки, их проявку и печать) вы получаете бесплатный Instagram c теми же эффектами и бесплатно. А дорогие процессы уходят обеспеченным гикам и энтузиастам, которые готовы тратить время на процесс. И будучи изначально не самым дешевым увлечением, ломография стала уделом небольшого количества тру-фотографов с большими финансовыми возможностями.

 

Любое увлечение процессами требует самого дорогого, что у нас есть – времени. Правильно сваренная дома чашка кофе становится атрибутом роскошного образа жизни: мало того, что вы должны иметь место, чтобы разместить гриндер и кофеварку, кофе нужно смолоть, спрессовать, прогреть, сварить... и эти процессы требуют времени и внимания. И сравните это с автоматическим процессом: нажал, пошел мыть голову, пришел и выпил. Вопроса о социальном классе и тех и других – не возникает. Фанаты не в счет.

 

Экономия времени плюс условная бесплатность и мгновенная публичность противопоставляется непредсказуемости результата, затратам времени и денег. Да, результат в первом случае будет невозможно пощупать. Во втором – сложно будет продемонстрировать окружающим. Не сложно представить, какой из продуктов станет и массовым и доходным. Но при этом и второй будет пользовать спросом – среди нон–конформистов с деньгами и свободным временем.

 

Такие "длинные хвосты" не дают громадных доходов, но позволяют выживать небольшим компаниям несмотря на технический прогресс. Это уже не корпоративный бизнес, а бизнес энтузиастов. Он не позволяет расти и развиваться, но позволяет жить и заниматься любимым делом. Т.е. получать удовольствие от процесса, а не от результата. И, что немаловажно, это еще и красиво.

 

В бизнес–сообществах, социальных сетях и на всяких конференциях и семинарах принято обсуждать вопросы денег. Как заработать больше, как стать лидером, как всех победить – ответы на эти вопросы волную слушателей. Но вот что поразительно... Таких людей – меньшинство. Очень активное, очень продуктивное (с точки зрения генерирования информации) и очень незначительное. Потому как тем, кому "всё равно, лишь бы заработать", тихо противостоят те, кому важно не тратить жизнь по-пусту и не делать говна. Просто потому, что так не правильно. Просто потому, что это не красиво. Гонки за лидерами, вечная борьба, постоянное приукрашивание событий и фактов, которое происходит не по собственному желанию, а потому как noblesse oblige – это далеко не единственный способ существования. Для большинства делать свою работу и получать удовольствие от жизни – важнее. Но это незаметное большинство, состоящее из тех самых малых групп и "длинных хвостов". И они готовы получать удовльствие от процессов, удовольствие от жизни. Не только от денег, делая всё "на ходу".

 

А фишка вся в том, что для этой аудитории продукты крайне редки. Они не слишком привлекательны в силу своей экономической неэффективности: голосистой аудитории нужен полуфабрикат и синтетический продукт, в котором сочетаются дешевизна, простота и скорость употребления. Это массовый и высокомаржинальный рынок. Ведь не секрет что большие состояния зарабатываются не на богатых, а на бедных. С богатыми работают энтузиасты своего дела, которым идеально сделанная работа важнее экономической эффективности. Но ведь есть еще и много людей со средним достатком, которые просто привыкли тратить деньги на хорошие вещи, пусть и редко. В России этот рынок скорее мертв, чем жив. Но в чем причина? В том, что нет спроса или в том, что нет предложения? А ведь из–за того, что мы "торопимся жить", мы бесцельно расходуем время, которое на наш взгляд мы экономим. Скупой платит дважды.

 

Некогда думать, надо действовать – сколько людей живет с таким девизом? И почему-то среди них ни одного обеспеченного. Мы постоянно выбираем между "быть счастливым" или "иметь Mercedes". И выбор этот мы делаем в пользу постоянно обесценивающегося ресурса...

 

Но вот что любопытно. Сейчас, когда из кредитной реальности многие перешли в состояние "долго не смогу позволить", им приходится искать альтернативы – новые цели. Не духовные конечно, но более понятные и простые. А это – процессы. Увлечения и хобби, необычное времяпрепровождение. Так может это и есть тот самый момент, когда на рынке есть шанс для доступных удовольствий высокого качества? Тех, которые занимают время и мысли, помогают расслабиться и отвлечься от реальности, уйти в себя и получить удовольствие от процесса. Может даже от процесса созидания чего-то нового. Ведь сколько есть историй о том, как хобби и работа в своё удовольствие превращались в бизнес. Не в глобальную мега–корпорацию, а в бизнес, который приносит счастье.

 

Одержимость ростом, масштабом и постоянно растущими доходами – это не норма. Это всё–таки отклонение. Пусть даже очень популярное. Но не сказать, чтобы безопасное. Это не просто здоровье, но еще и деньги. Ведь сколько компаний погубило стремление к росту? Не к гармоничному развитию вместе с компетенциями, а к достижению абстрактных показателей, тешащих собственное самолюбие. Такие примеры может привести каждый из вас. И более того, многие наверняка смогут правильно назвать следующих жертв этого недуга. Уверены, что это не вы сами?

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ