Курсы валют
USD 57,0241 0,0877
EUR 61,5347 −0,2755
USD 56,6 100 −0,0225
EUR 60,9 250 −0,0650
USD 56,6 787 −0,0114
EUR 60,9 361 −0,0370
USD 56,7000 56,9400
EUR 61,4000 61,1700
покупка продажа
56,7000 56,9400
61,4000 61,1700
03.04 — 10.04
58,2000
62,8600
BRENT 52,46 0,30
Золото 1252,24 −0,03
ММВБ 2023,71 0,07
Главная Новости Финансовые блоги Задачка про «Старбакс» и «Сиэтл'с бест» — ответ
Задачка про «Старбакс» и «Сиэтл'с бест» — ответ

Задачка про «Старбакс» и «Сиэтл'с бест» — ответ

Источник: ЖЖ |

Пару дней назад я спрашивал, как поступи «Старбакс» в США, когда конкурирующая сеть кофеен «Сиэтл'с бест» стала позиционировалать себя как «не-Старбакс», делая всё в пику «Старбаксу» (не такой кофе, не такая мебель, не такая музыка, не такая атмосфера, не такое обслуживание) и стягивая на себя тех клиентов, кому «Старбакс» чем-то не нравился.

 

Ответ очень простой и он состоит из двух частей.

 

Во-первых, международная сеть «Старбакс» купила мешающего ей конкурента. Это вполне логичный ход в большом бизнесе (помните, я писал о том, что стратегии крупных корпораций сильно отличаются от стратегий малых компаний) - если кто-то тебе мешает, а задавить его ты не можешь, просто купи его и дальше делай с ним, что хочешь.

 

Интереснее вторая половина ответа: после того, как «Старбакс» купил «Сиэтл'с бест», он стал ещё сильнее делать в ней всё «не как в "Старбаксе"», обостряя конкуренцию между этими двумя брендами ещё больше.

 

В результате люди, которым нравился «Старбакс», шли в «Старбакс» и несли деньги в кассу «Старбакса». А те, кому не нравился «Старбакс», в пику ему шли именно в «Сиэтл'с бест» - и тоже несли деньги в кассу «Старбакса». Таким образом компания не только справилась с перетеканием части своей клиентской аудитории к конкуренту, но и захватила дополнительно аудиторию ненавистников «Старбакса», которую никогда бы не получила иначе.

 

А какие интересные конкурентные ходы можете вспомнить Вы?

 

alex-levitas.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ