Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 400 0,0175
EUR 61,9 475 0,0125
USD 56,9 753 0,0541
EUR 61,9 531 0,0147
USD 56,8500 57,1300
EUR 61,9500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,1300
61,9500 61,3700
03.04 — 10.04
57,5000
62,0000
BRENT 50,68 −0,10
Золото 1254,08 −0,03
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Деньги Red Wings сманивают в Ульяновск
Red Wings сманивают в Ульяновск

Red Wings сманивают в Ульяновск

Источник: Ъ-Газета |

Власти Ульяновской области уверяют, что подконтрольная Сергею Кузнецову и GHP Group Марка Гарбера авиакомпания Red Wings может сменить базовый аэропорт с Домодедово на Ульяновск-Восточный. Регион обещает перевозчику льготные условия и "административный зонтик", а источники "Ъ" говорят, что Red Wings заинтересована в налоговых льготах местной портовой ОЭЗ. В перебазировании компании может быть заинтересована "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), под контроль которой вскоре перейдет Red Wings.

 

Авиакомпания Red Wings будет базироваться в Ульяновске, сообщили вчера власти области. В сообщении со ссылкой на главу региона Сергея Морозова сказано, что "политическое решение" уже принято, сейчас обсуждаются принципиальные коммерческие условия работы в Восточном, технические моменты оформления базы приписки. Соглашение планируется подписать до конца года. Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил "Ъ", что компания ведет переговоры с областью и рассматривает возможность базирования в Ульяновске с последующим увеличением числа рейсов на SSJ-100 и Ту-204. В базовом для компании Домодедово "Ъ" сообщили, что пока не получали от Red Wings информации о возможной смене аэропорта.

 

Red Wings — крупнейший в РФ коммерческий эксплуатант Ту-204-100 и SSJ-100. Парк состоит из восьми "Ту" (семь взяты в лизинг у ИФК) и трех SSJ-100. По итогам 2014 года Red Wings перевезла 919 тыс. пассажиров, за семь месяцев 2015 года — 525 тыс. (19-е место среди авиакомпаний России).

 

Международный аэропорт Ульяновск-Восточный построен в 1983 году как база для авиазавода. С 2008 года относится к входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) "Авиастар-СП", выпускающей и Ту-204. В 2009 году в аэропорту создана портовая ОЭЗ с режимом свободной таможенной зоны и налоговыми льготами для аэропортовых и транспортно-логистических услуг. Из аэропорта летают восемь компаний, в том числе в Сочи и Анталью.

 

Впрочем, готова ли Red Wings полностью сменить аэропорт, неясно. Первый вице-премьер правительства области Александр Смекалин заверил "Ъ", что инициатива перебазирования была обоюдной, обсуждение длится около года, а "сейчас уже идут конкретные детальные переговоры по договорам о базировании". "Самолеты Red Wings будут приписаны здесь",— пояснил он (пока они летают отсюда в Симферополь). Но, по словам вице-премьера, предполагается, что "Red Wings будет выполнять международные авиарейсы, в первую очередь в Германию и Китай". Но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что Red Wings была бы интересна перерегистрация юрлица в Ульяновске из-за режима ОЭЗ, но не уточняет, будет ли компания менять аэропорт.

 

Господин Смекалин говорит о "льготных условиях" по стоимости услуг аэропорта, которые "во много раз ниже московских". Но тариф на взлет-посадку здесь 306 руб. на тонну, а в Домодедово — 200 руб. Первый вице-премьер также упомянул о дешевой рабочей силе, квалифицированных специалистах и возможности ремонта и техобслуживания самолетов. "В Москве авиакомпаний много, а у нас только они и "Волга-Днепр", внимания им будем уделять больше, предложив свой "административный зонтик"",— сказал он.

 

В перерегистрации или переводе Red Wings может быть заинтересована ИФК (48,4% у ОАК), которая в ближайшее время может получить контрольный пакет авиакомпании за долги по лизингу (см. "Онлайн"). В августе глава ИФК Александр Рубцов сообщил, что в области зарегистрирована дочерняя компания и туда переведена часть активов. По его словам, законы региона облегчают деятельность лизингодателей с точки зрения налогообложения. В ИФК "Ъ" сообщили, что вопрос о получении контроля в Red Wings, вероятно, будет вынесен на ближайшее заседание совета директоров.

 

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что приход Red Wings в Ульяновск выгоден и властям, обеспечивающим регион перевозками, и Red Wings как основному эксплуатанту российской техники. Но ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в Ульяновске пока можно говорить лишь о развитии полетов между Москвой и курортными городами в сезон, а развитие серьезной маршрутной сети для базового перевозчика затруднительно.

 

Елизавета Кузнецова; Сергей Титов, Ульяновск

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета