Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 6 3,0150 0,0725
EUR 66,8 700 0,0300
USD 6 3,0264 0,0847
EUR 66,8 869 0,0453
USD 63,1200 63,2500
EUR 67,2100 67,1500
покупка продажа
63,1200 63,2500
67,2100 67,1500
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 54,17 −0,39
Золото 1171,62 0,21
ММВБ 2207,09 −0,06
Главная Новости Финансовые блоги Ближайшее будущее, которое изменит вас и ваш бизнес
Ближайшее будущее, которое изменит вас и ваш бизнес

Ближайшее будущее, которое изменит вас и ваш бизнес

Источник: ЖЖ|
15:19 1 октября 2015
(Этот пост, пожалуй, будет результирующим для целой серии предыдущих отрывочных сообщений)
Ближайшее будущее, которое изменит вас и ваш бизнес
Фото: depositphotos.com

Давайте попробуем пофантазировать на тему развития продуктов и сервисов. Такие вполне себе удобные и красиво стартовавшие продукты, как Evernote, Basecamp и многие им подобные тихо умирают. Tripadvisor, Booking, Uber и многие другие в ближайшем будущем тоже может постигнуть такая же участь, даже несмотря на стремительный рост и капитализацию. Почему? Потому как они являются одним функциональным сервисом в эпоху, когда нам необходимы комплексные решения.

 

Evernote убивают сервисы, интегрированные в единые или связанные операционные системы для разных носителей. Google и его сервисы делают бессмысленными управление проектами через отдельные приложения... Возьмем тот же Uber и пофантазируем. Сейчас это просто такси. Но потребность в такси – это потребность человека прошлого. У нас есть потребность оказаться в конкретном месте в конкретное время. Т.е. будущее – за интеграцией сервисов такси, отельных, ресторанных и развлекательных. Поэтому вопрос "как и куда доехать?" будет плавно заменяться тем, зачем ехать. Собственно целью и мотивом поездки. Но если посмотреть еще глубже, то сервис должен работать таким образом: моя приятельница в Москве приглашает меня на день рождения в следующую пятницу к 8-ми часам вечера. Простым сообщением. Значит я должен выбрать подарок и получить информацию о том, к какому времени мне надо быть готовым, чтобы успеть во-время с учетом пробок и того, что нахожусь я в Санкт-Петербурге. Это уже агрегированный сервис из расчета маршрута, выбора подарка, покупки авиабилетов и заказа двух такси (надо еще и вернуться обратно путем простой команды). Скажете, что это невозможно? А как же big data?

 

Вопрос лишь в том, есть ли в этой парадигме отдельные сервисы, типа любимого Uber? Нет. Это часть единого сервиса, например, какого-нибудь Google Life или Apple iAm. Отличия: в типе подарка и тонких настройках. Как вы видите, здесь нет места даже Amazon. И он, и Uber, и Skyscanner, и Booking, и даже Tripadvisor – это часть единого интерфейса и сложнейших механизм, который задействуется всего лишь при нажатии кнопки "Я приеду" в ответ на предложение. Это называется digical (digital + physical). И это будущее. Причем, полагаю, не самое далекое.

 

Пофантазировали, теперь к реалиям. Та же война между Uber и таксопарками – она бессмысленна. Подход в стиле digical решает проблему: Uber занимается заказами (digital), а бывшие таксопарки – обслуживанием автомобиля (physical). Но это случится когда и тех и других купит Google Taxi, который не нуждается в водителях, а его автоматический таксопарк расположен там же, где и склад бывшего Amazon, где в твоё такси положат красиво упакованный подарок и цветы, заказанные и по случаю (ведь мы едем на день рождения).

 

Я много внимания уделял последнее время lean-startup и MVP, дизайну опыта, интерфейсам и иным подходам к созданию бизнес-моделей и бизнеса в целом. Для того, собственно, чтобы написать этот финал... Если мы говорим о дефрагментации рынков (упрощении их структуры с точки зрения потребителя), то что же будет конкурентным? Разработать и выгодно продать новую функцию будет весьма непростым бизнесом – ведь теперь бывшие белые воротнички перепрофилировались в программистов и их работа упрощается день за днем. А значит и растет конкуренция. Создавать продукты и сервисы, которые станут элементами большой системы? Но не факт, что их будет сложнее скопировать, чем купить вас.

 

Проблема в том, что сейчас те сервисы, что были отдельными приложениями или компаниями (от заказа такси до чистки обуви и замены батареек) засасывает практически в прямом смысле внутрь экосистем, которые старательно формируют Microsoft, Apple и Google. Т.е. вполне вероятно, что скоро в вашем смартфоне будет не много мелких приложений, а одно, отвечающее за базовую потребность: "общение", "перемещение", "работа" и "развлечение". Условно, конечно. А все фишки, вокруг которых строятся современные сервисы типа Uber и Amazon – уйдут куда-то вглубь. Реальный пример: если спросить Siri о том, что за музыка играет, он(а) скажет. Но внизу будет мелко написано про сервис Shazam, при помощи которого он(а) это сделал(а). Сейчас так работает Amazon: книги ты заказываешь у него, но кто доставляет их? Какая разница. А завтра бренд Amazon уйдет с наших глаз – его заменит вопрос "Сири, а что мне почитать по работе, пока я еду на день рождения?".

 

А теперь подумайте, как это скажется на вашем бизнесе? Если вы думаете, что никак – вы ошибаетесь.

 

Выход один – создавать экосистемы. Непереставая думать о функционале и думать и о том, как удволетворить потребность еще до того, как она возникла. Think digical! Но это посильно не всем. Тогда стоит начинать думать о том, как в эту экосистему встраиваться. Как начать уже сейчас соответствовать будущим требованиям? Ведь единственное, что остается у компании – это репутация и продукт, заслуживающий рекомендаций пользователей и обладающий высоким рейтингом среди подобных. Оказывается, что как ни фантазируй, все равно возвращаешься к банальным вещам. И становится не так страшно за будущее.

 

 slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ