Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Страхование Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство
Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство

Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство

Источник: ПРАЙМ|
09:08 2 октября 2015
С 1 октября российские автомобилисты получили возможность покупать полисы ОСАГО через интернет.
Рынок ОСАГО уходит в виртуальное пространство
Фото: ИА Новости, Артем Житенев

Это решение стало логической точкой в длившемся с июля 2014 г. процесса по переходу на электронный полис "автогражданки". Ранее страхователь должен был иметь бумажный полис, и даже заказ через интернет предполагал доставку документа лично или визит за ним в офис страховщика.

 

С июля 2015 года страховые компании начали оформлять е-полисы при продлении договора ОСАГО, при этом ни личная явка, ни бумажный оригинал полиса уже не требуется. Впрочем, несмотря на это страховщики советуют иметь при себе распечатку электронного полиса, поскольку это предусмотрено ПДД.

 

По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА) в общем объеме продаж ОСАГО пока составляет не более 1%, но в целом первый этап реализации проекта электронного полиса в ОСАГО можно назвать успешным. После расширения возможностей получения е-полисов их популярность будет расти, полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

Некоторые автомобилисты еще опасаются платить за полис онлайн, но мы надеемся, что скоро и эти опасения сойдут на нет, - сказал он.  

В целом участники рынка и эксперты позитивно оценивают нововведения. "Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах", - надеется руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

 

С другой стороны, для страховых компаний реализовать и качественно предоставлять сервис в самом технологичном канале является серьезным испытанием, отметил вице-президент, руководитель Департамента развития прямых продаж компании "Росгосстрах" Ренат Конурбаев. Но это требование закона, и все сознательные участники рынка должны обеспечивать этот сервис своим клиентам, добавил он.

 

Существенным преимуществом переход на е-полисы окажется и для компаний, специализирующихся на прямых продажах без участия посредников. Такую бизнес-модель выбрали, компании INTOUCH Страхование  и "Тинькофф Страхование" и ряд других игроков. 

Возможность продажи новых электронных полисов ОСАГО даст дополнительный импульс развитию онлайн-сегмента и будет способствовать более активному появлению страховых агрегаторов, помогающих выбрать более выгодные условия страхования в том числе ОСАГО. Они возьмут на себя функции традиционных агентов, что приведет к перераспределению продаж между классическим агентским каналом и прямыми продажами  через интернет, - рассуждает независимый эксперт в области страхования Денис Гаврилов. 

При этом обычные посредники никуда не исчезнут. Интернет – лишь дополнительная возможность для клиентов, а не замена одного канала продаж другим.

Клиенту должно быть удобно, и он сам должен выбирать – через интернет ему покупать, в офисе или у своего страхового агента, - пояснил представитель Росгосстраха.

В крупных городах со временем агентские услуги сократятся, а в регионах, где доступность интернета ниже, а доверие к агентам и привычному офису выше, все пока останется по-прежнему, полагает замдиректора по страховым рейтингам "Эксперт РА" Наталья Данзурун.

 

По ее словам, потребители страховых услуг от всего этого только выиграют, поскольку получат возможность легко и быстро найти наиболее выгодные по цене предложения при одинаковом уровне надежности страховых компаний. Кроме того, сократятся временные затраты на получение полиса ОСАГО, купить его можно будет 24 часа в сутки без поездок в офис или к агентам. Особенно актуально это для отдаленных регионов, где спектр страховых услуг представлен слабо. Покупка полиса непосредственно на сайте страховой компании исключает и риск получить подделку. 

 

Но на ценах новация вряд ли отразится, поскольку страховщики не могут менять их произвольно в зависимости от канала продажи. Да и говорить об удешевлении на фоне убыточности ОСАГО не приходится.

По нашим данным за первый квартал 2015 года она выросла, но точно оценить это можно не раньше апреля 2016 года, когда пройдет год с момента вступления в силу новых тарифов, - констатируют в "Эксперт РА".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от ПРАЙМ