Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1172,90 −0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам
Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам

Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам

Источник: Ведомости|
19:01 3 октября 2015
Первые эксперименты говорят об экономической целесообразности их использования в кредитных процессах.
Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам
Фото: depositphotos.com

Миллионы россиян ежедневно пользуются социальными сетями, оставляя в них огромный массив информации о себе, своем образе жизни, окружении и много о чем еще. Конечно, такой большой объем данных интересен многим бизнесам, и процесс получения из разрозненного и несистемного потока пригодных к использованию данных стал для исследователей актуальной задачей.

 

Первыми бенефициарами данных о пользователях соцсетей, конечно, стали сами соцсети. Технологии таргетирования рекламы с учетом предпочтений пользователей сегодня широко распространены и активно используются рекламодателями из разных отраслей. Но технологии не стоят на месте, тем более что у кредитного рынка в силу его особенностей есть настойчивый запрос на дополнительные данные о заемщиках. Особенно в России, где, пожалуй, единственным источником репрезентативных и достоверных данных является кредитная история, которая, как известно, содержит ограниченный набор переменных.

 

Образование, доход и состав семьи, образ и стиль жизни, круг интересов и общения – вся важная для определения риск-профиля заемщика информация доступна кредиторам в, мягко говоря, ограниченном объеме. Но на спрос, как известно, всегда найдется предложение. Появилось оно и от компаний, умеющих собирать открытые данные из соцсетей. И, что не менее важно, переводить их в удобный для кредиторов формат. Первые результаты изучения активности заемщиков в социальных сетях, полученные по базе НБКИ, говорят о том, что сети могут принести пользу кредиторам.

 

 

Так, доля заемщиков, присутствующих в соцсетях (они идентифицированы с достоверностью более 99%), практически во всех регионах России превышает 60%. Исключение – несколько регионов Северо-Кавказского федерального округа и Республика Тыва (35%). При этом по типу населенного пункта, в котором проживает заемщик, распределение практически линейное – от минимальных 59% в городах с населением менее 20 000 человек до 65% в городах-миллионниках. Московские и петербургские заемщики в соцсетях находятся в 67% случаев.

 

Самые активные пользователи соцсетей (что неудивительно) – заемщики в возрасте до 25 лет: их найдено 80%. Но и в самой привлекательной для кредиторов возрастной категории, 35-44 года, их тоже немало – 61%. Интересным результатом стало сравнение заемщиков микрофинансовых организаций и банков: как оказалось, и те и другие пользуются социальными сетями примерно одинаково. Но самый высокий процент – ипотечных заемщиков: их в соцсетях найдено 68%. Что характерно, процент присутствующих в соцсетях заемщиков без просроченной задолженности и имеющих таковую по всем кредитным продуктам примерно одинаков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости