Курсы валют
USD 58,6940 −0,2047
EUR 69,0946 −0,3352
USD 58,6 425 −0,0225
EUR 69,11 00 −0,0050
USD 58, 6222 0,0465
EUR 69,19 17 −0,0007
USD 58,5600 58,8200
EUR 69,3000 69,4400
покупка продажа
58,5600 58,8200
69,3000 69,4400
25.12 — 01.01
59,4000
70,0500
BRENT 63,40 0,44
Золото 1262,74 −0,03
ММВБ 2128,77 0,15
Главная Новости Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам
Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам

Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам

Источник: Ведомости |

Миллионы россиян ежедневно пользуются социальными сетями, оставляя в них огромный массив информации о себе, своем образе жизни, окружении и много о чем еще. Конечно, такой большой объем данных интересен многим бизнесам, и процесс получения из разрозненного и несистемного потока пригодных к использованию данных стал для исследователей актуальной задачей.

 

Первыми бенефициарами данных о пользователях соцсетей, конечно, стали сами соцсети. Технологии таргетирования рекламы с учетом предпочтений пользователей сегодня широко распространены и активно используются рекламодателями из разных отраслей. Но технологии не стоят на месте, тем более что у кредитного рынка в силу его особенностей есть настойчивый запрос на дополнительные данные о заемщиках. Особенно в России, где, пожалуй, единственным источником репрезентативных и достоверных данных является кредитная история, которая, как известно, содержит ограниченный набор переменных.

 

Образование, доход и состав семьи, образ и стиль жизни, круг интересов и общения – вся важная для определения риск-профиля заемщика информация доступна кредиторам в, мягко говоря, ограниченном объеме. Но на спрос, как известно, всегда найдется предложение. Появилось оно и от компаний, умеющих собирать открытые данные из соцсетей. И, что не менее важно, переводить их в удобный для кредиторов формат. Первые результаты изучения активности заемщиков в социальных сетях, полученные по базе НБКИ, говорят о том, что сети могут принести пользу кредиторам.

 

 

Так, доля заемщиков, присутствующих в соцсетях (они идентифицированы с достоверностью более 99%), практически во всех регионах России превышает 60%. Исключение – несколько регионов Северо-Кавказского федерального округа и Республика Тыва (35%). При этом по типу населенного пункта, в котором проживает заемщик, распределение практически линейное – от минимальных 59% в городах с населением менее 20 000 человек до 65% в городах-миллионниках. Московские и петербургские заемщики в соцсетях находятся в 67% случаев.

 

Самые активные пользователи соцсетей (что неудивительно) – заемщики в возрасте до 25 лет: их найдено 80%. Но и в самой привлекательной для кредиторов возрастной категории, 35-44 года, их тоже немало – 61%. Интересным результатом стало сравнение заемщиков микрофинансовых организаций и банков: как оказалось, и те и другие пользуются социальными сетями примерно одинаково. Но самый высокий процент – ипотечных заемщиков: их в соцсетях найдено 68%. Что характерно, процент присутствующих в соцсетях заемщиков без просроченной задолженности и имеющих таковую по всем кредитным продуктам примерно одинаков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости