Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 59, 1450 0,0600
EUR 69, 8900 0,1300
USD 59,0 681 0,0347
EUR 69, 8313 0,1018
USD 59,0000 59,2500
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,0000 59,2500
70,0000 69,7000
28.08 — 04.09
57,2000
66,5800
BRENT 51,66 −0,02
Золото 1291,46 0,02
ММВБ 1937,66 0,15
Главная Новости Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам
Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам

Соцсети могут оказать неоценимую услугу банкам-кредиторам

Источник: Ведомости |

Миллионы россиян ежедневно пользуются социальными сетями, оставляя в них огромный массив информации о себе, своем образе жизни, окружении и много о чем еще. Конечно, такой большой объем данных интересен многим бизнесам, и процесс получения из разрозненного и несистемного потока пригодных к использованию данных стал для исследователей актуальной задачей.

 

Первыми бенефициарами данных о пользователях соцсетей, конечно, стали сами соцсети. Технологии таргетирования рекламы с учетом предпочтений пользователей сегодня широко распространены и активно используются рекламодателями из разных отраслей. Но технологии не стоят на месте, тем более что у кредитного рынка в силу его особенностей есть настойчивый запрос на дополнительные данные о заемщиках. Особенно в России, где, пожалуй, единственным источником репрезентативных и достоверных данных является кредитная история, которая, как известно, содержит ограниченный набор переменных.

 

Образование, доход и состав семьи, образ и стиль жизни, круг интересов и общения – вся важная для определения риск-профиля заемщика информация доступна кредиторам в, мягко говоря, ограниченном объеме. Но на спрос, как известно, всегда найдется предложение. Появилось оно и от компаний, умеющих собирать открытые данные из соцсетей. И, что не менее важно, переводить их в удобный для кредиторов формат. Первые результаты изучения активности заемщиков в социальных сетях, полученные по базе НБКИ, говорят о том, что сети могут принести пользу кредиторам.

 

 

Так, доля заемщиков, присутствующих в соцсетях (они идентифицированы с достоверностью более 99%), практически во всех регионах России превышает 60%. Исключение – несколько регионов Северо-Кавказского федерального округа и Республика Тыва (35%). При этом по типу населенного пункта, в котором проживает заемщик, распределение практически линейное – от минимальных 59% в городах с населением менее 20 000 человек до 65% в городах-миллионниках. Московские и петербургские заемщики в соцсетях находятся в 67% случаев.

 

Самые активные пользователи соцсетей (что неудивительно) – заемщики в возрасте до 25 лет: их найдено 80%. Но и в самой привлекательной для кредиторов возрастной категории, 35-44 года, их тоже немало – 61%. Интересным результатом стало сравнение заемщиков микрофинансовых организаций и банков: как оказалось, и те и другие пользуются социальными сетями примерно одинаково. Но самый высокий процент – ипотечных заемщиков: их в соцсетях найдено 68%. Что характерно, процент присутствующих в соцсетях заемщиков без просроченной задолженности и имеющих таковую по всем кредитным продуктам примерно одинаков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости