Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,7 250 −0,0450
EUR 68,4 250 −0,0125
USD 63,8 124 −0,0270
EUR 68, 4765 −0,0415
USD 64,0000 63,8900
EUR 68,4000 68,7000
покупка продажа
64,0000 63,8900
68,4000 68,7000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,87 −1,08
Золото 1172,24 −0,01
ММВБ 2154,04 −0,13
Главная Новости «Дизельгейт» обретает человеческий облик
«Дизельгейт» обретает человеческий облик

«Дизельгейт» обретает человеческий облик

Источник: Ъ-Online|
11:20 6 октября 2015
В центре расследования оказались два топ-инженера Volkswagen.
«Дизельгейт» обретает человеческий облик
Фото: Dado Ruvic / Reuters

Согласно источникам The Wall Street Journal, в центре расследования скандала вокруг Volkswagen оказались два высокопоставленных инженера автоконцерна — главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и создатель двигателей для Porsche Вольфганг Хатц. Оба пришли в компанию вскоре после назначения генеральным директором Мартина Винтеркорна, и оба уже были временно отстранены от занимаемых должностей на время расследования.

 

Расследование вокруг Volkswagen начинает концентрироваться вокруг конкретных лиц. В его эпицентре, как сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на собственные источники, оказались сразу два высокопоставленных инженера немецкого автоконцерна — главный инженер Audi Ульрих Хакенберг и создатель двигателей для Porsche Вольфганг Хатц.

 

Оба специалиста пришли в компанию вскоре после того, как ее генеральным директором в январе 2007 года был назначен Мартин Винтеркорн. Именно перед ними была поставлена задача разработать сверхчистые дизельные двигатели, которые были необходимы руководству для завоевания американского рынка. Однако выполнить поставленную задачу этим двум, как считается, лучшим умам немецкой автоиндустрии оказалось не под силу. И тогда менеджмент автоконцерна решил пойти на ухищрение и установить на автомобили специальное программное обеспечение, которое снижало во время тестов уровень вредных выбросов в атмосферу. При езде же в реальных условиях данное ограничение автоматически снималось. Когда же обман был раскрыт Агентством охраны окружающей среды США, оба инженера были отстранены от занимаемых должностей. Вместе с ними был временно отстранен и Хайнц-Якоб Нойссер, ставший главой по развитию VW в 2011 году. Напомним, что на фоне скандала свой пост покинул и генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн.

 

С начала разразившегося скандала рыночная капитализация Volkswagen сократилась уже на 43%, а сама компания призналась, что незаконное использование ПО с целью сокрытия реального уровня загрязнения атмосферы коснулось в общей сложности примерно 11 млн автомобилей концерна по всему миру. В США помимо гражданского иска в отношении производителя было заведено уголовное дело. Кроме того, компании здесь грозят многочисленные иски от отдельных штатов, а также групповые иски от пользователей автоконцерна. Но и это еще не все: ряд стран уже завел собственные расследования в отношении компании, а некоторые даже запретили ввоз и продажу новых дизельных авто от VW. В итоге, по подсчетам Credit Suisse, общая сумма ущерба, который может понести немецкий производитель, может достигать $87 млрд. При этом новый финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петч уже предупредил менеджеров концерна, что нынешний скандал «ставит под угрозу существование самой компании».

Кирилл Сарханянц

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online