Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 58,44 50 −0,0025
EUR 61, 6500 −0,0500
USD 58,4 239 −0,0607
EUR 61,8 103 0,0074
USD 57,9000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,9000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 56,04 0,16
Золото 1256,40 −0,03
ММВБ 2093,09 0,12
Главная Новости Деньги Автомобили подорожали на четверть из-за девальвации рубля
Автомобили подорожали на четверть из-за девальвации рубля

Автомобили подорожали на четверть из-за девальвации рубля

Источник: ПРАЙМ |

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат". Подорожание, обусловленное двукратным падением рубля, касается всех марок и моделей, представленных на российском рынке. При этом цены росли неравномерно. Наибольшее подорожание (7,7%) произошло в январе, вслед за резким обвалом рубля. Затем в феврале и апреле автомобили росли в цене по 4,3%, а с мая по август наблюдался спад. В сентябре цены вновь выросли на 0,7%. При этом максимальный рост наблюдался у тех, кто не имеет в России собственного производства, то есть, не может сэкономить за счет локализации. Кто-то, например, компания Honda, была вынуждена из-за снижения спроса фактически уйти с российского рынка.

 

При этом средневзвешенная цена с учетом объемов продаж автомобилей за год выросла всего на 16,5%. По словам замдиректора агентства "Автостат" Сергея Удалова, это говорит о том, что структура рынка за этот год изменилась в сторону более дешевых компактных автомобилей.

Население выбирает более недорогие машины. Если говорить по маркам и классам, то меньше других снизились продажи в сегменте В (на 5,9% по сравнению с прошлым годом), при этом его лидеры Hyundai Solaris и KIA Rio даже увеличили продажи. Доля кроссоверов в общем объеме продаж тоже велика, но здесь снова мы видим преимущественно дешевые модели – Lada 4х4, Renault Duster. Напротив, почти совсем прекратились продажи совсем маленьких автомобилей А-класса и пикапов, - пояснил он. 

Эти данные подтверждают и автодилеры.

Падение продаж за январь-август 2015 г. относительно аналогичного периода 2014 г. в классе С (гольф-класс) составило 52%, тогда как в классе В - 18%. Это объясняется тем, что часть моделей класса В после подорожания фактически перешла в ценовой сегмент, который ранее занимали более крупные и мощные автомобили. Поскольку реальные доходы населения ещё не догнали рост цен, то спрос сместился на более бюджетные модели. Сейчас, например, вместо желаемого Hyundai i30 или Skoda Oktavia клиенты стали выбирать Hyundai Solaris или Skoda Rapid, - рассказал руководитель направления продаж новых автомобилей компании "Автомир" Михаил Маракушев

Однако нельзя сказать, что клиенты в массовом порядке пересаживаются с внедорожников на легковые автомобили. Падение продаж здесь не превышает среднего по рынку и обусловлено скорее тем, что клиенты стали реже менять такие автомобили, которые к тому же имеют больший запас прочности, нежели обычные легковушки, добавил он.

Особняком стоит рынок автомобилей премиум-сегмента.

Традиционно спад продаж здесь меньше, чем в целом по рынку, поскольку покупают эти машины не на последние деньги и, несмотря на кризис, за последний год здесь были представлены интересные новинки и расширен модельный ряд, - говорит Сергей Удалов.

В качестве примера можно привести марку BMW. По словам представителей BMW Group Россия, налицо увеличение спроса в сегменте дорогих автомобилей.

На данный момент, если смотреть развитие продаж от месяца к месяцу, то мы отмечаем стабилизацию общих продаж автомобилей BMW, - сообщили в компании.

До конца года эксперты "Автостата" ожидают дальнейшего роста цен на автомобили, поскольку автодилеры пока не успели компенсировать снижение рубля.

На этом фоне ситуация с продажами будет лучше у тех производителей, на чью продукцию распространяются программа утилизации, трейд-ин и другие предложения от дилеров или поддержка государства. Как правило, в выигрыше те, кто вовремя открыл производство в России и добился максимальной локализации, - сказал Сергей Удалов.

Маракушев из "Автомира" ожидает возможного сокращения нишевых и специфических сегментов автомобильного рынка, по которым уменьшится не только спрос покупателей, но и предложение от производителей. Последние вынуждены будут оптимизировать затраты путем сокращения импорта и производства "не массовых" моделей. 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от ПРАЙМ